Примеры тестовых заданий для позиции Младший (Junior) Маркетолог
Всем привет! Меня зовут Паша. Я руководитель маркетингового производства в IT-agency. В мои обязанности входит найм начинающих специалистов в свою команду.
Чаще всего на позицию джуна претендуют те, кто недавно закончил колледж, ВУЗ или курсы. Как правило, стажировку проходит каждый второй. Уже частично касался темы стажировки в статье.
У меня есть пакет универсальных задач, с помощью которых я оцениваю знания джунов. Хочу поделиться такими задачами с вами и примерами их решения.
Подготовить справочник разметки
Представь, что тебе нужно запустить рекламу для банка. Регион рекламы — вся Россия. Площадка — Яндекс.Директ.
У тебя есть несколько кампаний:
- кампания на ключевые слова по бренду банка;
- кампания на горячие запросы по эквайрингу;
- кампания на горячие запросы по РКО;
- кампания на аудиторию посетителей сайта без заявок;
- кампания на lal аудиторию сайтов конкурентов.
Перед запуском нужно придумать названия кампаний и utm-метки для них. При этом всё это должно быть оформлено в Гугл Таблице.
Статьи в помощь:
- Как названию кампанию;
- Справочник UTM-разметки;
- Как написать тексты объявлений + шаблон;
- Как собрать максимально широкое семантическое ядро;
- Как создать аудиторию ретаргетинга.
Собрать семантику и написать объявления
Нужно подготовить семантику, группировать её и предложить варианты объявлений.
Посадочная страница: _____.
Подготовить на основе примера.
Регион — СПБ.
Тебе нужно:
- Собрать семантику (подготовить маски и спарсить ключевые слова, почистить их) и группировать её. Учитывай, что искать могут по разному;
- Предложить варианты объявлений (минимум 2 варианта) на каждую группу.
За основу можешь брать шаблон.
Дополнительно в помощь:
Придумать гипотезы, которые повысят конверсию сайта
Представим, что твой клиент — _____.
У клиента есть продукт — Ипотека на строительство жилого дома.
Посадочная страница: _______.
Тебе нужно изучить сайт и предложить варианты изменений, которые в дальнейшем можно запустить в А/В-тест. Частично темы А/B-тестирования касался в статье.
Примеры идей: нужно сделать форму заметнее, нужно поменять УТП, нужно изменить картинку и т.д. Идеи можно в том числе брать у конкурентов.
Варианты гипотез занеси в Гугл Таблицу, прикрепи ссылку страницы изменения, прикрепи скрин элемента в котором будут изменения, добавь столбец с целью для чего эти изменения.
В качестве примера можно использовать лог рекламных гипотез.
Собрать семантику и посчитать бюджет
Задача: собрать семантику и посчитать бюджет.
Условия: Продукт — Ипотека на строительство жилого дома.
Регионы — Москва и МО, Санкт-Петербург и ЛО, Республика Татарстан, Тюменская область, Краснодарский край.
Продукт специфичный и в нем должны сочетаться 3 вещи: Ипотека + ИЖС + эскроу счет.
Так никто не ищет, т.к. продукт у клиента уникальный и на рынке мало конкурентов. Поэтому максимально близкая тематика это — ипотека ИЖС, ипотека на строительство дома. Нас точно не интересует обычная ипотека.
Страница с продуктом — ______.
Статьи в помощь:
- Как собрать максимально широкое семантическое ядро;
- Как сделать анализ спроса;
- Доп. информация про анализ спроса.
Подготовить лог гипотез на основе кейсов
У нас есть клиент — сервис онлайн образования (по типу Яндекс-Практикума). Для него мы ведём рекламу в интернете, привлекая студентов.
Что нужно:
- поискать кейсы в сети по сходной тематике и собрать их в документ;
- подготовить выводы и варианты инструментов которые они используют;
- оформить всё в лог гипотез.
Текущий документ должен позволить джедаю проекта понять, всё ли он пробовал для привлечения или нет.
Собрать карту целей и событий
Представь, что перед тобой стоит задача настроить веб-аналитику. Для этого нужно изучить сайт клиента, выписать все цели, которые ты будешь отслеживать на сайте. (брать только 1 страницу).
Сайт: _____.
Нужно изучить сайт (страницу) и сделать карту целей в гугл Табличке, в которой описать события и варианты их отслеживания. Дополнительное задание, добавить столбец с кодом для разработчика, чтобы он мог настроить отправку событий в data Layer.
Пример найдете по ссылке.
Определить ЦА и предложи лог гипотез
Есть сайт: _____.
Сформируй портреты ЦА их боли, и предложи лог гипотез по вариантам размещения, где мы можем дотянуться до этой ЦА.
Написать понимание задачи
У тебя есть задача: Запустить рекламу в Яндекс.Директе на рекламу производства мебели фабрик Икея.
Опиши по пунктам план своих работ и все задачи, которые тебе нужно будет сделать от момента получения задачи до получения выгодных лидов с рекламы.
Важно поставить себя на место запускающего рекламу и понять, чего тебе не хватает, что нужно запросить.
Как получить примеры тестовых одним документом?
Вы можете скачать все задания одним документом:
А если понимаешь, что нужна дополнительная помощь в решение этих или более сложных задач, рассказываю, чем могу быть полезен в статье: