Как создать аудиторию для ретаргетинга в Директ?
Ретаргетинг и подбор аудитории – это инструмент, который помогает показывать рекламу только определённому кругу пользователей. Например, тем, которые посещают конкретные места, интересуются конкретными темами, оставили товары в корзине и т.д.
Использование актуально когда:
- Сложный или длительный путь принятия решения;
- Нужно “разогреть” потенциальных покупателей;
- Необходимо повысить узнаваемость бренда.
В статье расскажу, как создать аудиторию и привязать её к рекламной кампании.
Аудитория ретаргетинга в Яндекс Директ
Заходим в Директ -> Библиотека -> Ретаргетинг и аудитории.
Нажимаем: “Новое условие”.
В открывшемся окне создаём набор правил и задаём нужные параметры:
Тут можно выбрать:
- пользователей, которые достигли или не достигли цели Метрики;
- сегменты Метрики;
- сегменты Яндекс Аудитории;
- цели мобильного приложения.
Тут же внизу будет рассчитано прогнозируемое количество пользователей, которые подходят под заданные параметры.
Когда параметры заданы, нажимаем “Сохранить”.
Новое условие появится в кабинете:
Как привязать аудиторию к рекламной кампании Директ
Новое условие будет находиться просто в базе данных аккаунта. Изначально она никуда не привязана. Но чтобы заданные условия показа работали в кампании, это нужно исправить.
Чтобы её привязать, нужно зайти в уже созданную рекламную кампанию или создать новую. Выбираем кампанию -> Редактировать. Выбираем все группы или только нужную.
Листаем до раздела “Ретаргетинг и подбор аудитории” (а в Коммандере – вкладка “Ретаргетинг и интересы”). Больше о том, как работать с Директ Коммандер, читайте тут.
Нажимаем: “Добавить” и в открывшемся меню выбираем созданные условия. Теперь компания будет работать на заданную аудиторию. Соответственно, фраз в такой кампании нету, только автотаргет.
Автотаргет на уровне групп урезаем. Для ЕПК это невозможно, а для поисковых кампаний – возможно. Подробнее про автотаргетинг, рассказываю в статье.
Как создать аудиторию в Яндекс Аудиториях
Заходим в Яндекс Аудитории. Выбираем “Создать новый сегмент”.
Сегмент можно создать на основе:
- Данных из CRM;
- ID мобильных устройств;
- Яндекс Метрики;
- AppМетрики;
- Геолокации;
- Пикселя Я.Аудиторий.
Выбираете нужный вариант в зависимости от целей, задаёте название и настройки. Нажимаете “Сохранить”.
В течение нескольких часов сегмент пройдёт модерацию и будет доступен для работы в кабинете Директ.
Заключение
Начинающие маркетологи часто сталкиваются с различными трудностями. В процессе обучения казалось, что всё легко и понятно, а на практике – работодатель требует намного больше. Например, работая инхаус маркетолог часто выполняет обязанности нескольких специалистов: продумывает маркетинговую стратегию, настраивает рекламу, ведёт соц. сети и т.д.
Всё это может путать, поскольку не хватает времени и сил, чтобы глубоко разобраться с каждым из инструментов. В статье рассказываю про свой опыт и помогаю разобраться с типичными ошибками новичков: