Привет. У меня большой опыт в маркетинге, аналитике, агентском и малом бизнесе. И поскольку я активно развиваю личный бренд и делюсь информацией в сети, мне задают много вопросов. Ответы на них я собираю тут, чтобы они помогали как можно больше людей.
Насчёт этих целей не уверен, это уже зона работы отдела продаж. Типа пускай клиент придёт узнав бренд через медийку, но если отдел продаж плохо отработает или также, то ничего не изменится или станет даже хуже.
Получается медийка работает на том уровне, который не особо влияет на метрики внизу воронки.
Вот если скрипты проработать, улучшить зону продажи, то можно эти метрики ставить. Внедрить допродажи в них, или как раз то что будет влиять на сокращение срока цикла сделки.
А для оценки эффективности медийной рекламы я рекомендую использовать цели с верха воронки: вовлечённость, лидмагниты, заявки.
Мы используем два варианта, первый, самый удобный. тут мы собираем семантику и объявления к ней (а именно от семантики зависят тексты) в специальном шаблоне в Гугл Таблицах — это очень удобно. Данный файл всегда под рукой у клиентов, они согласовывают и правят тексты там. Всё открыто и доступно. Шаблон можно забрать отсюда → https://pavezlo.ru/marketing/kak-sobirat-teksty-i-semantiku-dlya-reklamy/
Но зачастую собственники и акционеры, которые не готовы погружаться в файлы с множеством информации, просят простые скрины, причём того, как это будет выглядеть на поиске. Тут то и подходит второй вариант. Мы правим тексты непосредственно через консоль разработчиков. Инструкция с видео есть вот тут.
https://pavezlo.ru/marketing/kak-budet-vyglyadet-obyavlenie-na-poiske-predprosmotr-bez-photoshop/
Тут мини кейс есть как это делали. Типа есть поставщик металла, контекст вроде всё испробовали, вроде потолок.
Решили запустить медийку, причём на какие то небольшие суммы, ≈50 т.р. в мес
В креативах сильный оффер, типа входим в топ поствщиков и т.д.
Оценивали эффективность по нескольким срезам:
- влияние на спрос в Вордстате, там прям корреляция была после запуска рост брендового спроса;
- влияние на брендовые рекламные кампании, тут зависимости вроде не увидели;
- влияние на общее кол-во целевых лидов и отдельно лидов с прямых заходов/органики, тут прям тоже был прирост нормальный;
- влияние на стоимость лида среднюю по месяцу;
- ещё там Яндекс даёт лифты (типа сёрч лифт, бренд лифт и ещё какие-то. Некоторые при любом бюджете, некоторые при большом). Их тоже анализировали в разрезе узнаваемости.
До продаж не смотрели, т.к. длинный цикл сделки, но лидов целевых хватало для оценки.
Поэтому я бы взял тестовый бюджет, не обязательно это сотни тысяч, и те срезы по которым можно оценивать.
Было такое что мы прям в Power Query строили отчётность, где данные по рекламе, по трафику на сайт, по запросам Вордстат, по лидам и смотрели есть ли динамика положительная.
По каналам если именно медийка, основные Директ или ВК
Программатик не знаю, если найдёшь целевые программатики под нишу
Здравствуйте. Обдумали, как мы можем тут помочь. Это верхнеуровневый план, который будет уточняться при погружении.
Организационная часть:
— вы получите единое окно связи по маркетингу в целом;
— сделаем для каждого подрядчика еженедельные планы задач и еженедельные синки по результатам их работы;
— внедрим KPI и сроки для каждого из направлений: SMM, перформанс-реклама, разработка сайта;
— точечно будем подключать специалистов по каждой из этих зон в рамках консалтинга;
— сделаем общий чат-маркетинга с под чатами по каждой из зон;
— перейдём к маркетинговому планированию на месяц, квартал, год.
Аналитика:
— внедрим сквозную отчётность до продаж а не просто лидов;
— научим подрядчиков работать с такой отчётностью и целиться в важные для бизнеса KPI, а не просто лиды.
Реклама:
— проведём аудит рекламных настроек и кампаний;
— сформируем выводы и гипотезы роста.
SMM:
— проверим текущий контент-план на предмет соответствия ЦА, наличии необходимого контента;
— проконтролируем наличие разметки в постах;
— построим отчёты по эффективности SMM до метрик вовлечённости и KPI бизнеса;
— проверим сеть дистрибуции;
— если нужно подключим создание видео-контента;
— поможем собрать Tone of voice бренда.
Как результат, маркетинг станет управляемым и прогнозируемым. Во всех каналах будет выдерживаться общая стратегия и голос бренда. Вы получите единое окно для коммуникации и по всем направлениям.