
Что такое карта проекта и кому она нужна
Когда я работал маркетологом в промышленном холдинге, документацию и рабочие материалы мы вели в бесчисленном количестве файлов, хранящихся на компьютере. Чтобы найти нужный документ, уходило много времени. И это притом, что холдинг с миллиардными оборотами. Но вот документооборот вёлся по старинке. Естественно, ни о какой карте ссылок, речи не было.
В те времена я ещё не знал, как сделать лучше. При этом сделать то, что я делаю сейчас, проблемы не было и тогда. Но окружение, уровень нормы — всё это ограничивало и заставляло пользоваться принятыми в компании инструментами.
Потом я устроился в IT-Agency и окунулся в передовую современного маркетинга. Причём даже тут я не встречал подобных решений. Просто окружение сняло барьер видимых возможностей. И я сам стал оптимизировать рабочие процессы.
В статье расскажу, что такое карта проекта, зачем она нужна и как её сделать и внедрить в работу.
Что такое карта проекта (ссылок)
Карта проекта – это таблица, содержащая основные ссылки по проекту. Есть облако, есть внутренняя Вики, но это всё не то. Сравните поиск документа с помощью поиска Гугл Драйва с поиском по одному листу Гугл Таблиц — сразу поймёте о чём речь.
Для примера: на фото ниже карта ссылок для одного из клиентов.

Как вы видите, на одном листе много полезных ссылок.
Есть и элемент геймификации — иконка рядом с названием таблицы. Для каждого клиента я использую разные иконки и цвета. Это позволяет выстраивать ассоциативный ряд у членов команды и быстрее находить нужную информацию.
Для кого нужна карта проекта
Я считаю, что такой документ полезен всем, кто работает сразу с несколькими клиентами. Например, фрилансерам, маркетологам, агентствам. Но в рамках крупной компании лучше использовать Вики или базу знаний.
Помимо команды, карта ссылок будет полезна и клиенту. Ведь он будет видеть, как идёт работа. В любой момент сможет зайти в документ и увидеть структурированную информацию.
Образец карты проекта + шаблон
Делюсь образцом карты ссылок, которую использую я на клиентских проектах. Вы можете забрать её ниже:
Нужна услуга по продвижению вашего проекта?
Более 10 лет я работаю в маркетинге. За эти годы успел решить много головоломок.
Например:
- Как приводить лиды в В2В без рекламного бюджета;
- Как бесшовно встроиться в инхаус-команду клиента;
- Как на 125% увеличить рост заявок для банка (РКО).
Как руководитель маркетингового производства часто бываю с обеих сторон баррикад: и на стороне подрядчика, когда выполняю работы для клиента, и на стороне клиента, когда работаю с подрядчиками. Поэтому хорошо понимаю ощущение, которое часто бывает у собственников бизнеса, когда, казалось бы, бежишь, но остаёшься на месте, прилагаешь усилия, а результата не видишь. И это очень демотивирует.
Я не предлагаю волшебную методику. Только системный подход, основанный на глубоком анализе рынка, бизнеса и целевой аудитории. Если вы готовы вывести свой бизнес на новый уровень, пишите мне в мессенджеры “Нужна консультация”. Мы обсудим ваши цели, и я расскажу, чем могу вам помочь.
Консультация бесплатная и ни к чему вас не обязывает. Подробнее о том, как она проходит, рассказываю в статье:

А если хотите самостоятельно разобраться в тонкостях работы с подрядчиком, рекомендую ознакомиться с моей статьёй:
Или забирайте бесплатные шаблоны, где вы найдёте много материалов для работы и проверке подрядчика: