UTM-метки для ссылок со знаком вопроса или якорями

UTM-метки для ссылок со знаком вопроса или якорями

09.08.2021 0 Автор pavezlo

Особенно актуален вопрос использования UTM-меток для ссылок со знаком вопроса или якорями, поскольку многие не учитывают эти моменты. Соответственно, получают нерабочие ссылки. Но т.к. они заранее не проверялись, узнать, что ссылка не рабочая, получится только на этапе аналитики, когда ценные данные будут потеряны.

В статье расскажу, как сделать UTM-метки для ссылок со знаком вопроса или якорями.

UTM-метки для ссылок со знаком вопроса

Такие ссылки могут вести на разные разделы сайта или элементы страницы. Например:

https://test.ru?blog

Если к ней прикрепить так же, как и другим, utm-метки со знаком вопроса, то получится:
https://test.ru?blog?utm_source=facebook&utm_medium=cpc&utm_campaign=search-brand

И тогда в аналитике мы не увидим перехода по такой ссылке, потому что в «page url» запишется часть ссылки https://test.ru?blog?utm_source=facebook из-за двух знаков вопроса.

Чтобы учесть переход правильно и получить в аналитику данные, нужно вместо второго знака вопроса ставить амперсанд, то есть: &.

Получается такая ссылка:

https://test.ru?blog&utm_source=facebook&utm_medium=cpc&utm_campaign=search-brand

Как правильно вставить UTM-метки в ссылки со знаком вопроса

А как такие ссылки прописывать с шаблонами? Например, используя шаблон {lpurl}?utm_source=facebook&utm_medium=cpc&utm_campaign=search-brand на уровне аккаунта мы получим неправильную ссылку.

Поэтому для таких ссылок важно менять шаблон на уровне кампании, группы, объявления или вовсе доп. ссылки и знак вопроса заменять амперсандом.

Вот так:

{lpurl}&utm_source=facebook&utm_medium=cpc&utm_campaign=search-brand

utm-метки для ссылки со знаком вопроса

UTM-метки для ссылок с якорем

Другой случай, когда ссылка содержит якорь. Например, выглядит так:

https://test.ru#blog

В таком случае, если добавить стандартные utm-метки к ссылке, мы получим переход на страницу test.ru, а не якорную.

https://test.ru#blog?utm_source=facebook&utm_medium=cpc&utm_campaign=search-brand

Рекламные системы просто проигнорируют решётку. Чтобы исправить ошибку, нужно выносить якорь в самый конец ссылки после всех меток. Вот так:

https://test.ru?utm_source=facebook&utm_medium=cpc&utm_campaign=search-brand#blog

Только в таком случае при переходе откроется верная якорная ссылка и пользователь попадёт на нужную страницу.

Как правильно вставить UTM-метки в ссылки со знаком якоря

Это обязательно нужно учитывать, чтобы ссылка работала корректно. То есть нужно выносить якорь в самый конец шаблона. В конечном же url оставлять только основную ссылку без якоря.

utm метки для ссылки с якорем

Заключение

Таким образом, чтобы построить аналитический отчёт, при этом не потерять важные данные, рекомендую обращать внимание даже на самые мелкие детали. На мой взгляд, только так шаг за шагом получится прийти к большой цели и стать классным специалистом.

Шаблоны для маркетинга
Я создал много полезных шаблонов для маркетинга. Например, шаблоны медиапланов или шаблон учёта рабочего времени.

Получите сразу все в одном письме.
  • Я согласен с политикой конфиденциальности
Facebook Вконтакте