Как проверить utm метки в ссылках и верно ли они настроены

Как проверить utm метки в ссылках и верно ли они настроены

09.08.2021 0 Автор pavezlo

UTM-метки позволяют понимать, откуда приходит трафик и какие каналы дают наилучшие результаты. Многие маркетологи упускают из вида, что важно не только правильно настроить, но и проверить, работают ли проставленные метки.

В статье расскажу, как быстро проверить UTM-метки в ссылках Директ и Гугл Адс.

Проверка utm-меток в Яндекс Директ

В Директе всё просто, вставив ссылку в объявление и переходим по ней. Тут смотрим, все ли параметры в адресной строке учтены правильно.

Как пример приведу неправильную ссылку, где не считался параметр utm_source.

Стрелочкой указана ошибка, при которой аналитика не видит источника рекламного клика из-за того, что там не амперсанда. Это случилось из-за того, что в ссылке у нас используются два знака вопроса.

Как избежать такой ошибки, я описал в другой статье:

Если всё в порядке, то каждый параметр у нас отделён амперсандами и нормально читаются.

Проверка utm-меток в Гугл Адс

В Гугл Адс немного труднее. Например, проверить ссылку через Гугл Эдитор нельзя. Всё делаем в браузерном интерфейсе.

Для проверки переходим в настройки объявления, дополнительной ссылки, кампании или группы — зависит от того, на каком уровне вас ссылка интересует. В примере я покажу на дополнительной ссылке.

Заходим в настройки доп ссылок и вставляем необходимый нам шаблон отслеживания. Я специально ставлю амперсанд после {lpurl} из-за присутствия в основной ссылке дополнительного знака вопроса. Когда его нет, ставим знак вопроса.

utm-метки для дополнительных ссылок Гугл Эдс

Далее жмём проверить и получаем ту ссылку, при переходе по которой будут разбираться utm-метки в аналитику.

Также вы можете перейти по этой ссылке и посмотреть её код в браузере, но обычно бывает достаточно пробежаться взглядом, как на скрине.

Заключение

Проверка UTM-меток в ссылках является неотъемлемой частью оптимизации маркетинговых кампаний. Правильно настроенные метки позволяют получать точные данные о поведении пользователей, что, в свою очередь, способствует более информированным решениям и корректировкам стратегии продвижения. Поэтому я рекомендую всегда проверять UTM-метки в новых кампаниях.

Шаблоны для маркетинга
Я создал много полезных шаблонов для маркетинга. Например, шаблоны медиапланов или шаблон учёта рабочего времени.

Получите сразу все в одном письме.
  • Я согласен с политикой конфиденциальности
Facebook Вконтакте