Как проверить utm метки в ссылках и верно ли они настроены
UTM-метки позволяют понимать, откуда приходит трафик и какие каналы дают наилучшие результаты. Многие маркетологи упускают из вида, что важно не только правильно настроить, но и проверить, работают ли проставленные метки.
В статье расскажу, как быстро проверить UTM-метки в ссылках Директ и Гугл Адс.
Проверка utm-меток в Яндекс Директ
В Директе всё просто, вставив ссылку в объявление и переходим по ней. Тут смотрим, все ли параметры в адресной строке учтены правильно.
Как пример приведу неправильную ссылку, где не считался параметр utm_source.
Стрелочкой указана ошибка, при которой аналитика не видит источника рекламного клика из-за того, что там не амперсанда. Это случилось из-за того, что в ссылке у нас используются два знака вопроса.
Как избежать такой ошибки, я описал в другой статье:
Если всё в порядке, то каждый параметр у нас отделён амперсандами и нормально читаются.
Проверка utm-меток в Гугл Адс
В Гугл Адс немного труднее. Например, проверить ссылку через Гугл Эдитор нельзя. Всё делаем в браузерном интерфейсе.
Для проверки переходим в настройки объявления, дополнительной ссылки, кампании или группы — зависит от того, на каком уровне вас ссылка интересует. В примере я покажу на дополнительной ссылке.
Заходим в настройки доп ссылок и вставляем необходимый нам шаблон отслеживания. Я специально ставлю амперсанд после {lpurl} из-за присутствия в основной ссылке дополнительного знака вопроса. Когда его нет, ставим знак вопроса.
Далее жмём проверить и получаем ту ссылку, при переходе по которой будут разбираться utm-метки в аналитику.
Также вы можете перейти по этой ссылке и посмотреть её код в браузере, но обычно бывает достаточно пробежаться взглядом, как на скрине.
Заключение
Проверка UTM-меток в ссылках является неотъемлемой частью оптимизации маркетинговых кампаний. Правильно настроенные метки позволяют получать точные данные о поведении пользователей, что, в свою очередь, способствует более информированным решениям и корректировкам стратегии продвижения. Поэтому я рекомендую всегда проверять UTM-метки в новых кампаниях.