Utm-метки для чат-ботов Вконтакте и Телеграм

Utm-метки для чат-ботов Вконтакте и Телеграм

20.08.2022 0 Автор pavezlo

Допустим вы ведёте контекстную или таргетированную рекламу на чат-бота в Вконтакте (запомните, это важно, что чат-бот в Вк. Из-за этого будут проблемы). Вы как обычно прописываете utm-метки к рекламной ссылке объявления и потом в лидах с чат-бота ожидаете увидеть utm_параметры. Но их там не окажется.

Почему utm-меток не будет?

Дело в том, что при переходе с рекламной ссылки в чат-бота весь хвост будет затираться если не настроить его обработку. Как правило, в данном случае есть ограничения на количество символов и привычно длинный хвост засунуть в параметры не получится.

Допустим разработчик настроил отслеживания хвоста рекламной ссылки Вконтакте и сможет передавать его в таблицу заявок вместе с utm-параметрами. Остаётся прописать их.

Какие utm-метки ставить в ссылку на чат-бота?

Метки нужны для того, чтобы отслеживать по каким из объявлений приходит больше всего заявок. А это в свою очередь необходимо для отслеживания их эффективности и оптимизации. Соответственно нам в хвост ссылки нужно передать название источник, id объявления.

Выглядеть это будет примерно так: https://vk.com/app1111111_#start_2dgfdgj_vk123456789

Где vk — это источник, а 123456789 — id рекламного объявления.

Отсюда вытекает, что при создании каждого объявления мы должны прописать его id в ссылку. Но возникает вопрос, а как узнать id ещё не созданного объявления, чтобы при его создании вставить его в посадочный url. Ответ — только если сначала сделать общую ссылку, а потом когда объявление будет создано, заменить на его настоящий id.

Но так не получится, поскольку глючный интерфейс Вконтакте не даст поправить ссылку на домене vk.com в уже созданном объявлении.

Получается такой замкнутый круг проблемы, когда нельзя указать id объявления в посадочной ссылке и нельзя ссылку потом поправить. Решение есть.

Как прописать id объявления в рекламной ссылке Вконтакте

Есть два варианта.

В первом нам понадобится справочная таблица. Условно, мы создавая объявления будем присваивать им коды в ссылках которые потом не нужно менять и по которым в дальнейшем поймём, что за id объявления было.

Этот вариант нужен в тех случаях, когда динамический параметр {ad_id} не передаётся в бота.

Справочник с кодами

В дальнейшем, когда пойдут заявки с чат-бота, мы получим другую таблицу, где к id заявки будет приклеен наш код из хвоста, например, vk11.

Получится, что у нас будут два массива данных с одинаковым ключом. По этому то ключу мы и сможем связать эти таблицы, выводя к таблице с заявками через функцию ВПР нужные параметры utm из справочной таблицы.

Связываем массивы данных через функцию ВПР
Связываем массивы данных через функцию ВПР

Во-втором варианте всё проще. Достаточно прописать в хвост ссылки динамический параметр Вконтакте отвечающий за id объявления → {ad_id}. В таком случае ссылка будет одинаковой и нам не придётся её править для каждого из объявлений, как в первом варианте выше.

https://vk.com/app......_vk{ad_id}

Utm-метки для чат-бота Телеграм

С Телеграмом проще. Вконтакте даёт возможность править черновик со ссылкой на чат-бота Телеграм. Поэтому в хвост ссылки мы можем прописывать не код, а конкретные значения id объявлений.