Utm source, utm medium, utm campaign: шаблон справочника utm разметки
Привет. Каждый день работая с рекламой клиентов и запуская сотни кампаний я максимально стараюсь упростить себе операционные задачи. UTM-разметка одна из зон, которую я автоматизировал с помощью справочника разметки. Он позволяет быстро готовить метки utm source, utm medium, utm campaign и прочие для ваших рекламных кампаний, а также создавать названия самих кампаний.
Почему я делал свой справочник?
В интернете полно сервисов, которые соберут вам ссылку с utm метками, но я не видел ни одного из них, учитывающего всё необходимое для последующего корректного анализа аналитиком. А поскольку я помимо запуска рекламы своими же руками собираю сквозную отчётность, то не по наслышке знаю о необходимости корректной utm разметки.
Банальный пример, когда в параметр utm_content сплошняком загоняют динамические элементы, которые на выходе представляют из себя забор из неразличимых цифр, когда между ними должны быть разделители, да такие, чтобы потом регулярные выражения в автоматическом режиме могли их разделить.
Что содержит справочник utm меток
Первое, с чего начинается любая подготовка utm разметки — это посадочная страница. От её url’a будет зависеть и содержимое utm ссылки. Например, в моём справочнике учитываются случаи когда ссылка на страницу содержит якорь или уже исходный гет-запрос, потому что якорь нужно переносить в конец, а два знака вопроса сломают все метки. Я это всё учёл.
Во-вторых, вы можете видеть набор параметров для нейминга кампаний в столбце utm_campaign. Они нужны и для UTM меток, т.к. в каждом рекламном источнике свои динамические параметры. Где-то это две {{}}, а где то одни {}.
По итогу вы получаете готовую ссылку для вставки в рекламу — удобно же.
Шаблон справочника utm_меток в Гугл Таблицах
Справочник я храню в Гугл Таблицах и при каждом новом проекте, просто копирую в отдельный файл. Это очень удобно. Чтобы скачать справочник разметки, достаточно оставить ваш email ниже.
Приятным бонусом будет то, что автоматически вам придут сразу все мои маркетинговые шаблоны, например шаблон для медиапланирования или шаблон учёта рабочего времени.
А если вы хотите не пропустить новые шаблоны, которые я только делаю, заходите ко мне в Телеграмм, там много интересного из жизни тимлида маркетинговых команд.