
Как создать ссылку с UTM-метками для блогеров
Нужно, чтобы отслеживать эффективность каждого размещения
Я не так часто публикую рекламу у блогеров и поэтому, чтобы не забыть и заодно поделиться с вами, сделал данную статью. Давайте разберём ссылку с utm-метками для рекламных постов у блогеров или при размещении в пабликах.
Например, мы рекламируем сайт Госуслуг (gosuslugi.ru)
UTM-source
Метка говорит нам об источнике рекламы, тут довольно просто. Пишем понятное для всех, например «bloger».
gosuslugi.ru?utm_source=bloger
UTM-medium
Говорит о типе трафика. Относительно блогеров размещение может быть разнообразным, например, пост в паблике, статья, интеграция в видео, email и так далее. Давайте договоримся, что у нас реклама через пост. Обновим ссылку.
gosuslugi.ru?utm_source=bloger&utm_medium=post
UTM-campaign
Обычно с помощью этой метки передают рекламную кампанию, да ёщё и динамическим параметром {campaign_id}, но у нас блогеры и паблики. Поэтому используем название блогера или паблика.
gosuslugi.ru?utm_source=bloger&utm_medium=post&utm_campaign=vk-pablik-gosuslugi
UTM-content
Параметр, обозначающий рекламное объявление его содержимое. Касательно блогеров, с помощью него мы можем передать содержимое контента. Например, название статьи или видео или картинки. Договоримся, что в нашем примере рекламы Госуслуг мы используем разные статьи, поэтому будем использовать их название.
gosuslugi.ru?utm_source=bloger&utm_medium=post&utm_campaign=vk-pablik-gosuslugi&utm_content=kak-poluchit-matkapital-2021
Промокод
Идеально, если есть возможность добавить промокод. Его можно использовать, как для скидки посетителям, так и как дополнительный параметр отслеживания. Например, ссылка с utm-метками слишком длинная и всю её передать не получится. Промокод в таком случае — точно сохранится. Понятно, что в нашем примере для Госуслуг промокода не будет, но пофантазируем, что он есть → «spring2021».
Его добавляем в самые первый параметр и с промокодом ссылка примет вид:
gosuslugi.ru?spring2021&utm_source=bloger&utm_medium=post&utm_campaign=vk-pablik-gosuslugi&utm_content=kak-poluchit-matkapital-2021
Использование в отчётности
Разметив ссылки с помощью данных меток, вы сможете отслеживать эффективность каждого из элементов рекламы (блогера, статьи, контента, типа размещения и т.д.).
Например, спустя месяц, рекламу у 20 блогеров с 10 постами у каждого можно просто взять список значений из utm_content и построить отчёт, сколько каждое из них привело прямых продаж.
В том случае, когда блогеры играют промежуточную роль, метки помогут отслеживать ассоциированные конверсии.
Рекомендации
При заполнении значений параметров меток обязательно пишите на английском. У каждого браузера свой перевод, поэтому значение на кириллице может попросту не передать и выдать кучу непонятных символов.
Каждое из значений меток сохраняйте в отдельном документе. У нас это обычно «Справочник разметки» — документ со всеми параметрами рекламы и их значениями.
Photo by Bob Brewer on Unsplash

Неоднократно попадались такие ссылки, я даже не догадывался, что это отслеживание источников трафика.