Реклама у блогеров: как запустить и сколько стоит

Реклама у блогеров: как запустить и сколько стоит

02.06.2023 0 Автор pavezlo

Привет. Я работаю маркетологом-аналитиком и каждый месяц запускаю проекты по рекламе у блогеров. Хочу поделиться основными этапами продвижения через блогеров и подсветить, на что стоит обратить внимание.

Если вы уже запускаете рекламу через блогеров и не увидите приведённые этапы у текущего подрядчика по блогерам — вы скорее всего теряете деньги, потому что либо не используете аналитику, либо не учитываете все данные. Итак, поехали.

Шаг 1 — Цели и продукт

Первым шагом, я советую определиться с вашим продуктом и целью запуска. Например, если это продажа товаров — то цель запуска будет в конкретных количествах проданного продукта и оценивать эффективность таких посевов у блогеров нужно с помощью количества продаж, их стоимости и конверсии.

Если продукт сложный, то этап с рекламой через блогеров будет встраиваться в общую воронку коммуникации и оценивать эффективность таких рекламных размещений можно только по итогу всей воронки, например, на этапе ретаргетинговых кампаний по аудитории пришедшей с рекламы у блогеров на прошлом шаге.

Шаг 2 — Подбор блогеров

Когда ясен продукт и цель нативной рекламы, переходим к этапу подбора блогеров. Тут я советую использовать два разных варианта.

  • подбор с помощью сервисов, вроде telega.in которые упрощают процесс подбора и аналитики, а также финансовые и документальные вопросы.
  • второй, это сервисы вроде tgstat и просто сёрфинг в интернете, такой поиск позволяет найти те каналы и блогеров, которых нет в сервисах вроде telega.in, да и размещение помимо этих сервисов будет дешевле.

Как выбирать блогеров

Вторым важным вопросом в этом блоке будет то, как выбрать блогера. Условно, вы нашли список из 10 блогеров которые вам подходят, как из них выбрать тех, которых можно взять в работу для размещений? Всё очень просто, для этого необходимо анализировать их эффективность относительно вовлечённости подписчиков. Про это я даже писал отдельную статью → Как оценить качество телеграмм канала

На выходе подбора блогеров у вас должна быть табличка вроде этой, со списком блогеров, их условиями и показателями эффективности и всё это до старта размещений.

Пример таблички подбора блогеров

Шаг 3 — Создание отчётности по рекламе у блогеров

Самый, на мой взгляд, важный этап любой рекламы, в том числе рекламы у блогеров Инстаграм, Телеграм и прочих каналах. Для точной отчётности, на каждого блогера в каждый отдельно взятый пост вам нужно завести уникальную utm_разметку, чтобы при переходе с рекламы вы могли видеть дальнейшие действия на сайте с привязкой к конкретным блогерам или сообществам Вк, Телеграм каналам.

Пример названия кампании для размещения у блогеров →  tg_post_social_|moscow_goo|_13-09-2022_pushkin-galery_attraction.

Пример справочника разметки для рекламы у блогеров

Как вы можете видеть, в названии кампании зашиты разные параметры:

  • рекламный канал;
  • тип рекламного канала;
  • название Телеграм канала;
  • дата размещения;
  • продукт клиента;
  • категория продукта клиента.

На выходе благодаря такой разметке я строю отчётность до любого из этих срезов. Интересно же узнать, например, какой продукт лучше продаётся через блогеров, а какой блогер приносит больше всего денег.

Шаг 4 — Запуск рекламы у блогеров

На этом этапе нужно договориться с каждым из блогеров, забронировать время публикации и сделать оплату, чтобы никто не влез в ваше время публикации. Самое простое, это сервисы вроде telegain, самое сложно общаться лично. При этом платежи на карты блогеров будут обременены дополнительными комиссиями за отсутствие ндс и за переводы на карту (если платить от юрлица).

Сколько стоит реклама у блогеров

Расхожее заблуждение, что реклама у блогеров стоит колоссальных денег — это не так. Начинать можно и с 1000 ₽, на которые подобрать 2-3 канала с небольшой аудиторией, но при этом эта аудитория будет полностью целевая.

Примеры цен на рекламу у блогеров

На моей практике, когда стоит задача именно продаж через рекламу у блогеров, лучше работают небольшие каналы с целевой аудиторией, нежели огромные блогеры с тысячами подписчиков — всё зависит от продукта и целей запуска (смотри Шаг 1).

Заключение

Я описал основные шаги запуска рекламы у блогеров, обязательно учтите их при запусках. Важно понять, в такой рекламе нет ничего сложного, главное тщательно подобрать блогеров по ваши цели и задачи, а также разметить кампании для аналитики. Успехов!