Реклама у блогеров: как запустить и сколько стоит
Привет. Я работаю маркетологом-аналитиком и каждый месяц запускаю проекты по рекламе у блогеров. Хочу поделиться основными этапами продвижения через блогеров и подсветить, на что стоит обратить внимание.
Если вы уже запускаете рекламу через блогеров и не увидите приведённые этапы у текущего подрядчика по блогерам — вы скорее всего теряете деньги, потому что либо не используете аналитику, либо не учитываете все данные. Итак, поехали.
Шаг 1 — Цели и продукт
Первым шагом, я советую определиться с вашим продуктом и целью запуска. Например, если это продажа товаров — то цель запуска будет в конкретных количествах проданного продукта и оценивать эффективность таких посевов у блогеров нужно с помощью количества продаж, их стоимости и конверсии.
Если продукт сложный, то этап с рекламой через блогеров будет встраиваться в общую воронку коммуникации и оценивать эффективность таких рекламных размещений можно только по итогу всей воронки, например, на этапе ретаргетинговых кампаний по аудитории пришедшей с рекламы у блогеров на прошлом шаге.
Шаг 2 — Подбор блогеров
Когда ясен продукт и цель нативной рекламы, переходим к этапу подбора блогеров. Тут я советую использовать два разных варианта.
- подбор с помощью сервисов, вроде telega.in которые упрощают процесс подбора и аналитики, а также финансовые и документальные вопросы.
- второй, это сервисы вроде tgstat и просто сёрфинг в интернете, такой поиск позволяет найти те каналы и блогеров, которых нет в сервисах вроде telega.in, да и размещение помимо этих сервисов будет дешевле.
Как выбирать блогеров
Вторым важным вопросом в этом блоке будет то, как выбрать блогера. Условно, вы нашли список из 10 блогеров которые вам подходят, как из них выбрать тех, которых можно взять в работу для размещений? Всё очень просто, для этого необходимо анализировать их эффективность относительно вовлечённости подписчиков. Про это я даже писал отдельную статью → Как оценить качество телеграмм канала
На выходе подбора блогеров у вас должна быть табличка вроде этой, со списком блогеров, их условиями и показателями эффективности и всё это до старта размещений.
Как анализировать собранные каналы?
Подробнее о том, как анализировать собранные для рекламы каналы, рассказываю в статье:
Шаг 3 — Создание отчётности по рекламе у блогеров
Самый, на мой взгляд, важный этап любой рекламы, в том числе рекламы у блогеров Инстаграм, Телеграм и прочих каналах. Для точной отчётности, на каждого блогера в каждый отдельно взятый пост вам нужно завести уникальную utm_разметку, чтобы при переходе с рекламы вы могли видеть дальнейшие действия на сайте с привязкой к конкретным блогерам или сообществам Вк, Телеграм каналам. Больше о том, как я строю отчётность для посевов, рассказываю в статье.
Пример названия кампании для размещения у блогеров → tg_post_social_|moscow_goo|_13-09-2022_pushkin-galery_attraction.
Как вы можете видеть, в названии кампании зашиты разные параметры:
- рекламный канал;
- тип рекламного канала;
- название Телеграм канала;
- дата размещения;
- продукт клиента;
- категория продукта клиента.
На выходе благодаря такой разметке я строю отчётность до любого из этих срезов. Интересно же узнать, например, какой продукт лучше продаётся через блогеров, а какой блогер приносит больше всего денег.
Подробнее о том, как сделать UTM-разметку при работе с блогерами, рассказываю в статье:
Шаг 4 — Запуск рекламы у блогеров
На этом этапе нужно договориться с каждым из блогеров, забронировать время публикации и сделать оплату, чтобы никто не влез в ваше время публикации. Самое простое, это сервисы вроде telegain, самое сложно общаться лично. При этом платежи на карты блогеров будут обременены дополнительными комиссиями за отсутствие ндс и за переводы на карту (если платить от юрлица).
Сколько стоит реклама у блогеров
Расхожее заблуждение, что реклама у блогеров стоит колоссальных денег — это не так. Начинать можно и с 1000 ₽, на которые подобрать 2-3 канала с небольшой аудиторией, но при этом эта аудитория будет полностью целевая.
На моей практике, когда стоит задача именно продаж через рекламу у блогеров, лучше работают небольшие каналы с целевой аудиторией, нежели огромные блогеры с тысячами подписчиков — всё зависит от продукта и целей запуска (смотри Шаг 1).
Шаблон для размещения рекламы у блогеров
Заключение
Я описал основные шаги запуска рекламы у блогеров, обязательно учтите их при запусках. Важно понять, в такой рекламе нет ничего сложного, главное тщательно подобрать блогеров по ваши цели и задачи, а также разметить кампании для аналитики. Успехов!
Подробнее об услуге “Размещение рекламы у блогеров”: