Как оценить качество Телеграм канала
На этапе планирования размещения рекламы в Телеграм часто встаёт вопрос: как понять качество канала? В этом нам поможет показатель ERR (Engagement Rate by Reach), то есть вовлечённость по охвату. Он показывает, какой процент подписчиков регулярно читает посты.
В статье расскажу, как оценить качество Телеграм канала для размещения рекламы и как ERR в этом поможет.
Формула ERR
Показатель ERR вычисляется по формуле:
Средний охват одного поста в Телеграм — это охват постов за какое-то время, делённый на количество постов. Зачастую достаточно взять последнюю неделю и вывести средний показатель.
Оценка эффективности Телеграм канала вручную
Возьмём любой канал и рассчитаем показатель вовлечённости. Сперва определим средний охват одного поста. Возьмём сумму просмотров и разделим на количество постов.
Интервал возьмём длиною в несколько дней и на отдалении до 5 дней от анализа, чтобы учитывать тех, кто с задержкой читает посты.
Получаем 47 714 просмотров на 22 постах. Таким образом, средний охват будет: 47 714 / 22 = 2 168.
Кол-во подписчиков канала: 5 996.
Теперь посчитаем общий показатель вовлечённости:
ERR = 2 168 / 5 996 * 100% = 36%
Таким образом, показатель вовлечённости канала составил 36%.
Полуавтоматическая оценка вовлечённости Телеграм канала
Если не хотите заниматься подсчётами, есть более простой способ. Идём в TGStat. Проходим регистрацию, она достаточно быстрая. Далее в поиске вводим название канала и анализируем полученные данные:
Выбор Телеграм канала по показателю вовлечённости
36% по показателю вовлечённости это много или мало? На мой взгляд, всё, что выше 10% для вовлечённости в Телеграм – уже хорошо. Но также стоит учитывать, что для каждой ниши может быть свой хороший процент вовлечённости.
Чтобы определить нормальную вовлечённости в вашей нише, выберите 10 случайных каналов и посчитайте для них ERR или сравните их ERR через TGStat.
Если канал имеет более 50% вовлечённости, стоит задуматься, возможно есть накрутка. Выявить накрутку можно также через TGStat. Подозрительные каналы, будут отмечены красной меткой.
Почему не стоит слепо доверять показателю вовлечённости?
Заключение
О том, как проанализировать результаты размещений, рассказываю в статье:
А если вас интересует услуга по размещению рекламы в Телеграм каналах, жмите сюда:
Ещё больше полезных шаблонов для организации размещения рекламы в Телеграм можно найти тут: