Почему не стоит доверять показателю вовлечённости в Телеграм

Почему не стоит доверять показателю вовлечённости в Телеграм

13.05.2022 0 Автор pavezlo

Вчера заметил, как мне тогда казалось, сильную накрутку в Телеграм и решил написать пост, но в итоге оказалось — ошибся я сам. Звучит забавно, правда, но за то, я стал умнее, о чём хочу просветить и вас.

Показатель вовлечённости в Телеграм: что с ним не так?

В общем, я просматривал список Телеграм каналов и заметил один с очень высоким показателем вовлечённости (65%). Причём он находится в топе и человек там вроде какой-то мега известный. Рекламный пост в таком канале стоит 180 000 ₽ на сутки.

Как считать показатель вовлечённости Телеграм канала (Engagement Rate) и что это вообще такое, я описывал в одной из статей. Если кратко, то он говорит, какой процент подписчиков регулярно читает посты.

У этого канала величина ER оказалась — 65%. Это ну очень много, особенно для 40 тысяч подписчиков. Нормальный показатель для таких каналов — 10-15%. И хотя я лично знаю владельца канала с вовлечённость 35%, но это, скорее исключение, чем правило.

Я решил изучить, почему так происходит. И оказалось, с периодичностью 1-2 раза в месяц посты получают сотни тысяч просмотров. При том, что в канале всего в 40 000 подписчиков.

показателю вовлеченности в Телеграм

Я думал, что просмотры в Телеграм формируются исключительно из той аудитории, которая подписана на канал. Но это оказалось не так

Как считаются просмотры в Телеграм

В интернете пишут, что на показатель просмотров влияют следующие факторы:

  • Репосты и просмотры на других каналах. Условно, если кто-то делает репост в другой канал и там его смотрят, то все эти просмотры плюсуются к оригиналу;
  • Повторные просмотры теми же людьми. Например, спустя сутки;
  • Попадание в зону видимости тех же людей при чтении коротких постов. Условно короткий пост по длине добавляет просмотры не только на себя, но и на соседние посты.

В моём примере, судя по всему, основной вклад дали как раз репосты, приведшие 500к просмотров на один пост.

Почему не стоит доверять показателю вовлечённости

Выбирая каналы для закупки, я раньше ориентировался на показатель вовлечённости (ER). Но текущий пример показал, что это не совсем правильно.

Условно, все хотят цитировать известных, считая, что их слово «вернее». Цитата, в нашем случае репост, используется для поднятия собственной авторитетности, для инфо шума в агрегаторы новостей.

То есть качество аудитории может желать лучшего и, как следствие, эффекта от неё ноль. Но благодаря им, показатель вовлечённости огромен.

Получается, что можно выбрать канал с высокой вовлечённостью, а окажется, что вся эта вовлечённость исключительно из-за цитирования.

Как выбирать Телеграм каналы для рекламы

В начале я приводил свою статью, где для выбора использовался метод с оценкой ER канала, но новая информация вносит коррективы.

За основу метод с ER можно оставить, но обязательно смотреть:

  • чтобы показатель вовлечённости не был космическим, как правило, 30% это уже много;
  • смотреть, медийная ли это личность, т.к. её могут цитировать;
  • изучать количество просмотров на постах за последние 1-2 месяца. Если есть всплески просмотров и автор не медийный человек, скорее всего, это накрутка, которая не хило поднимет ER в бирже каналов.

Больше о подборе Телеграм каналов для рекламы, читайте в статье:

Бесплатный шаблон для размещения рекламы у блогеров

Делюсь бесплатным шаблоном для размещения рекламы у блогеров:

Шаблоны для маркетинга
Я создал много полезных шаблонов для маркетинга. Например, шаблоны медиапланов или шаблон учёта рабочего времени.

Получите сразу все в одном письме.
  • Я согласен с политикой конфиденциальности
Facebook Вконтакте

Заключение

Если вы заинтересованы в продвижении через блогеров под ключ, возможно, вас заинтересует моя услуга: