Почему маркетолог должен уметь продавать

Почему маркетолог должен уметь продавать

22.07.2020 0 Автор pavezlo

Раз уж маркетолог — это многоногий многорук, то почему бы и не продавать?

Ранее я уже писал про то, что маркетолог должен уметь дизайнить. Теперь пишу про то, что он ещё и должен продавать. Тем самым маркетолог, джедай по нашему, становится полноценной обособленной боевой единицей.

Почему должен продавать?

А потому, что по большей части, менеджеры не умеют это делать. Вернее они умеют продавать, но не знают тонкостей маркетинга, на которые можно сделать упор. Или в нужный момент привести реальные примеры из других кейсов.

Иначе говоря, менеджер по большей части при беседе с клиентом опирается не на факты, а на теорию. Джедай — приводит реальные боевые случаи.

Идеальный случай

Идеально, когда закрытие клиента ведётся в команде. Маркетолог поддерживает продажные выпады менеджера.

Но чаще всего, джедай являясь медийной личностью, оказывается один на один с горячим клиентом. Например джедай выступил на конференции и после к нему подходят с советами, вопросами. В этот момент собеседники, являются горячими замотивированными потенциальными клиентами. Закрыть их на сделку сейчас, в моменте, гораздо проще, нежели сослаться на менеджера и передать контакты.

Во-первых сразу падает конверсия на этом этапе, во-вторых истинная боль и потребность клиента будет скрыта от менеджера, и он может не найти общего языка. В конце концов, собеседнику понравилось то, о чём говорит джедай и он хочет вести коммуникацию с ним. Это очень важно.

Выводы

Получается так, что джедай должен уметь продавать. Но, это не значит, что теперь маркетолог должен сам искать клиентов, обзванивать их. Или теперь цель выступления на конференции — это продажа. Цель как и прежде донести пользу до слушателя, рассказать про свой опыт. И если выступление зайдёт, то клиент сам найдёт вас и вот тут, уже нужно продавать.

Или, что теперь маркетолог должен сам искать клиентов, обзванивать их.

Photo by Nadir sYzYgY on Unsplash