Почему в Facebook Ads лучше не дублировать кампании
На больших проектах запуски кампаний идут большим потоком. Чтобы ускорить процессы многие копируют старые и меняют только таргетинг или объявления, в тех случаях когда гипотеза отличается только контентом или посадочной страницей или небольшими интересами. Так вот именно с Фейсбуком, так делать нельзя. Я делал и поэтому знаю, чем это чревато. И так, давайте разберёмся, почему в Facebook Ads лучше не дублировать кампании.
Важно: я буду оперировать техническими данными вроде кеша и куков, но при этом не сильно знаю теорию по ним, поэтому если уж заметите ошибки, пожалуйста подсветите в комментариях.
Когда вы запускаете кампании, Фейсбук использует кеш вашего браузера и рекламного кабинета. Например, если утром вы запустили кампанию с одной картинкой и текстом объявления, потом сделали её копию для другого города и поменяли картинку с текстом, может произойти так, что в показах, например картинка останется от первой кампании с которой делали копию.
При этом в режиме отображения иконок кампаний исходные картинки также могут сохраняться.
Такая вероятность довольно редка, но именно с ней я столкнулся и её мне подтвердила поддержка Фейсбук ЭДС.
Что происходит при ошибках
На мой поверхностный взгляд, происходит следующее: при частом копировании, Фейсбук не успевает и в результате происходит так, что кампания запущенная из копии в объявлениях показывает старые картинки или тексты.
Что самое страшное, что интерфейс при этом показывает в предварительном просмотре корректные новые объявления и как бы всё в порядке.
Как избежать подобных ошибок
Во-первых, чистите кеш интерфейса Facebook Ads с помощью специальной кнопки в кабинете. Но тут важный момент, что при сбросе Ads Manager вы затрёте все черновики рекламного кабинета.
Во-вторых, лучше отказаться от дублей кампаний и каждый новый запуск создавать с нуля. Тем более не делать дубли уже ранее дублированных кампаний.
В-третьих, если вы всё-таки сделали копии, проверьте корректно ли заменились картинки на всех форматах, например при автоплейсментах нужно развернуть места размещения и воочию пройтись по каждому из них.
Рекомендации Фейсбук
Столкнувшись с проблемой, я много общался с поддержкой, которая и прислала мне официальные рекомендации, привожу их ниже.
- Выполните сброс Ads Manager, нажав на шестеренку или три точки в правом верхнем углу, далее Сбросьте Ads Manager. Это удалит все черновики, но позволит произвести обновление;
- Выйдите из своего профиля Facebook;
- Отключите блокировщики рекламы https://www.facebook.com/help/331057463663666;
- Перезагрузите компьютер;
- Войдите в Facebook снова, предпочтительно через Chrome, в режиме Инкогнито.
И ещё одна из рекомендаций от поддержки Фейсбука, это чистка куков на сайте.
Также очень важно, чтобы у вас всегда были почищены кеш и куки в браузере, было свободное место для обновления системы и сохранения изменений
В большинстве предложенные шаги довольно затратные по времени, поэтому я максимум сбрасываю ЭДС менеджер, когда кампаний очень много, а минимум создаю кампании с нуля.
Это позволяет избежать таких проблем, когда клиент видит в объявлении картинку с несоответствующим ей текстом и наоборот.