Аналитика Телеграм канала и источников подписчиков

Аналитика Телеграм канала и источников подписчиков

21.04.2023 0 Автор pavezlo

Привет, работая в агентстве IT-Agency я несколько лет веду канал про маркетинг и аналитику. В статье хочу поделиться тем, как я отслеживаю источники подписчиков в него.

Я выделяю несколько вариантов:

  • Яндекс Метрика и utm_метки;
  • Пригласительные ссылки (Invite links);
  • Внутренняя статистика Телеграм канала;
  • Внешние сервисы аналитики.

Расскажу про каждый подробно и поделюсь примерами.

1. Яндекс Метрика и utm_метки

Бытует мнение, что Метрику для аналитики Телеграм канала использовать нельзя. Это и правда, и неправда одновременно. Объясню, технически поставить Метрику на Телеграм канал нельзя и нельзя отслеживать с её помощью, что происходит внутри канала. Но можно использовать Метрику для разметки внешнего трафика и источников подписчиков.

Расскажу подробнее про каждый из вариантов использования Метрики.

Метрика для Телеграм канала при внешнем трафике

Чаще всего метод используют при запуске платной рекламы на Телеграм канал. Схема такая →

Схема использования Яндекс Метрики для аналитики посетителей в Телеграм канал
Схема использования Яндекс Метрики для аналитики посетителей в Телеграм канал

Получается счётчик Метрики стоит на такой странице прослойке и отслеживает поведение посетителей. При этом такие страницы позволяют оптимизировать рекламу на конкретные действия, например, переход в Телеграм.

Пример страницы прослойки между рекламой и Телеграм каналом
Пример страницы прослойки между рекламой и Телеграм каналом

Из минусов я бы выделил:

  • при просмотре с десктоп версии не все залогинены в Телеграме и такие переходы будут впустую сливать деньги;
  • в Метрике вы увидите только переходы в Телеграм канал, но это не значит, что человек подпишется, поэтому считать в рекламе вы будете стоимость достижения не конечной цели.

Вообще при таком методе легче допустить ошибки, в данном примере на скрине в ссылку на Телеграм зашита не Invite Link, а прямая ссылка, что в дальнейшем не позволит склеить данные между Метрикой и показателями из неё с данными по Ивайт ссылкам внутри Телеграма.

Более того, у ссылки на Телеграм нет дополнительных utm_меток, что в отчёте «Внешние переходы» в Метрике не позволит получать статистику по ним.

Второй метод мне больше нравится, о нём далее.

Как сделать UTM-метку для Телеграм канала

Подробнее о том, как создать UTM для отслеживания ссылок, размещенных в Телеграм, рассказываю в статье:

2. Инвайт ссылки и добавление в них utm_меток

Инвайт ссылки — это внутренняя фича Телеграма для аналитики вашего канала. Вы создаёте ссылку, размещаете её у блогера или на конкретной позиции и видите количество подписчиков пришедших по ней. Огонёк же!

Пример моих Invite Link в Телеграме
Пример моих Invite Link в Телеграме

Вопрос, как тут использовать Метрику? А очень просто, к каждой такой ссылке мы добавляем utm_метки. Например, вот так → https://t.me/+UDyyZacH0oUqDvUl?utm_source=site-blog&utm_medium=marketing&utm_campaign=link-statya3-header

Для чего такая точность? Для небольших каналов скорее всего не к чему. А для больших, с множеством размещений и вложений в рекламу — она обязательна, потому что позволит видеть аналитику по категориям рекламы, по местам рекламы, по продуктам и т.д.

Пример сквозного отчёта по рекламе в Телеграм
Пример сквозного отчёта по рекламе в Телеграм

Кстати, про пригласительные ссылки у меня есть отдельное видео:

Если ссылка не активна, смотри в тут.

Ну и я конечно не мог не поделиться прототипом отчётности, он доступен по ссылке. Пользуйтесь.

3. Внутренняя статистика Телеграма

Внутренняя статистика Телеграма позволяет анализировать различные срезы, например динамику по новым подписчикам и их источникам.

Примеры внутренней статистики в Телеграм канале

Как видите, можно делать разные выводы. Например, что основной источник моих подписчиков за последнее время это переходы по внешним ссылкам, а именно ссылкам в статьях блога-сайта и прочих маркетинговых изданиях вроде vc.ru.

Отличный кстати пример, используя внутреннюю статистику мы можем понять, что большинство подпсиывается приходя по внешним ссылкам (URL). А вот как внутри URL идёт распределение подписчиков, кто приводит больше — непонятно. Для этого и нужен второй пункт моей статьи с Яндекс Метрикой.

4. Внешние сервисы

Ну и конечно же внешние сервисы аналитики вроде tgstat. Позволяют смотреть очень много срезов и получать ценную информацию.

Аналитика по моему Телеграм каналу в tgstat
Аналитика по моему Телеграм каналу в tgstat

Там реально много данных с которыми я никогда не работал.

Заключение

Если вы ведёте Телеграм канал и активно его продвигаете — советую использовать 2 вариант из моей статьи, ибо без прозрачной аналитики можно сливать деньги впустую. Первый вариант тоже хорошо, но советую его доработать по тем ошибкам, что я разбирал в примере и будет вам счастье.

Всем добра и забирайте шаблоны для маркетинга ниже или регайтесь в моём Телеграме, там больше чем про маркетинг!

Шаблоны для маркетинга
Я создал много полезных шаблонов для маркетинга. Например, шаблоны медиапланов или шаблон учёта рабочего времени.

Получите сразу все в одном письме.
  • Я согласен с политикой конфиденциальности
Facebook Вконтакте