Сколько стоит найм 1 младшего в IT-Agency
Недавно в IT Agency открыли набор на позицию младших специалистов. Цель: вырастить уверенных мидлов за год-полтора. И это реальные результаты, которых нам уже удавалось добиться. Теперь в планах масштабировать обучение джунов.
Сегодня расскажу, какая воронка найма внедрена у нас и как рассчитываются затраты на неё.
Поиск и отбор кандидатов
На входе воронки стремимся получить как можно больше откликов и несём следующие затраты:
- HeadHanter ≈ 2 500₽ в неделю;
- Работа HR-менеджера ≈ 10 000₽ в неделю.
HR-менеджер размещает вакансии и отбирает подходящие резюме, общается с онлайн-школами по поводу выпускников. Поскольку HR ведёт и другие вакансии, то 10 000₽ включается в себя и работу по другим открытым направлениям.
Поскольку на этом этапе откликов очень много и собеседовать каждого мы не можем, сужаем воронку. Для этого используем тестовое задание. В неделю получаем от 15 до 25 тестовых. Проверка одного задания не должна занимать более 5 минут. Получается 20 заданий × 5 минут = 100 минут в неделю. То есть около 2 часов только на проверку. Это примерно минус 2000₽ для компании.
Тестовое проверяют мидл-специалисты, и младшие, которые планируют повышать грейд до мидла. В результате проверки отбираем 6 кандидатов. Сколько окон у нас есть для личных встреч. Если финалистов больше, усложняем отбор.
Собеседует либо Антон Рожков, либо я. Затраты на 6 собеседований составляют около 16 000₽. Как правило, из 3 интервью получаем 1 стажёра.
О том, с какими проблемами чаще всего сталкиваются начинающие специалисты, рассказываю в статье.
Как проходит стажировка
Стажировка оплачиваемая, заключается договор ГПХ. Стоимость 1 часа младшего – 400₽ в час. Общая длительность стажировки — 30 часов. По затратам это – 400 x 30 = 12 000₽.
Менторят стажировку те же люди, что и набирают сотрудников в свои команды. То есть уже на этом этапе стажёры знакомятся с потенциальными руководителями и попадают в демо-версию реальных рабочих условий. На менторство уходит до 5 часов в неделю. Это минус около 8 700₽ для компании.
Как происходит постановка задач стажёрам и младшим специалистам, уже рассказывал в статье. А подробнее узнать про навыки, которые помогут успешно пройти испытание, можно здесь.
Найм в штат
С теми, кто успешно прошёл стажировку, подписывается трудовой договор. Практика показывает, что каждый второй успешно проходит испытание. Растим сотрудников через лог навыков.
Исходя из данных выше, рассчитаем, сколько стоит найм одного сотрудника:
(2500+10000)+(2000)+(16000)+(12000+8700)×2 = 72 900₽.
Нанять 3 джунов – около 200 000₽.
Для сравнения найм крепкого мидла — порядка 120 000₽. Найм лида — около 400 000₽.
Сколько зарабатывают маркетологи разных грейдов в IT agency, рассказываю тут.
Заключение
Таким образом, происходит отбор специалистов на младшие позиции в IT agency. Каждый кандидат проходит во воронке найма: от отклика до оформления в штат. Дальше внутри агентства есть возможность расти и совершенствовать свои навыки. А вместе с тем увеличивать зарплату. Для подтверждения перехода на новый грейд требуется пройти испытательный срок и подтвердить свои скиллы.