Основные проблемы начинающих маркетологов

Основные проблемы начинающих маркетологов

Привет, если ты недавно окончил курсы по маркетингу или только-только их проходишь — ты попал куда нужно. В статье хочу рассказать про основные проблемы начинающих маркетологов.

Знаете, когда вы только вступаете на путь обучения по рекламе, вы полны надежд и почти уверены, что стоит закончить обучение, как мир денег и клиентов откроется перед вами. Подобное я чувствовал, когда учился на первых курсах Политеха.

Серьёзно, мне казалось, что я такой классный и умный, что после окончания ВУЗа, причём по востребованной профессии, меня с руками оторвут работодатели — я сильно ошибался. Мой максимум был устроиться на завод оператором станка, с двумя высшими, между прочим.

В интернет-маркетинге сейчас также: тысячи спецов выпускаются после курсов и ВУЗов. И их никто не ждёт на работу с распростертыми объятьями. Более того, они мало кому нужны.

Почему я так считаю? Да потому что знаю. Давайте расскажу немного о себе, чтобы быть вы были в контексте.

Об авторе

Меня зовут Паша. Я работаю с 2018 года в крупнейшем маркетинговом агентстве IT-Agency с топовыми брендами в России. Я тимлид, то есть формирую маркетинговые команды, продаю рекламные проекты, отвечаю за экономику и рост специалистов из джунов в сеньоров. Работаю, так сказать, непосредственно на «передовой» с клиентами и сотрудниками, а не отсиживаюсь в «штабе».

То есть я беру на работу джунов и делаю из них крутых ребят, которые спустя пару лет могут вести проект любого уровня или открыть своё агентство. Тело правда будет в шрамах, но вас не должно это пугать)) При этом я провожу джунов через «баталии» маркетинговых воин, не давая ему погибнуть в первом же сражении.

Маркетолог без опыта работы: что делать?

Так вот, продолжим. Вы на последних уроках курса по интернет-маркетингу или веб-аналитике или закончили их. К вам никто не бежит с заказами и их нужно искать, либо устраиваться куда-то начинающим директологом, таргетологом и т.д.

И тут возникает уйма вопросов:

  • Как начинающему маркетологу откликаться на вакансии?
  • Как откликаться на задачи в фриланс биржах?
  • Как запускать проекты?
  • Какую цену называть клиенту?
  • Как оценить трудоёмкость проекта?
  • Как не продешевить?
  • Где вообще искать клиентов?
  • В какое агентство лучше идти и что говорить, чтобы тебя взяли?
  • Какие навыки нужны, чтобы устроиться начинающему интернет-маркетологу на работу?
  • Как правильно собирать семантику, настраивать веб-аналитику и тому подобное, т.к. курсы всё же дали больше теорию
  • и т.д.

Я могу продолжать бесконечно, потому что каждый из этих вопросов я разбирал неоднократно со своими сотрудниками, более того, я сам когда-то прошёл этот путь.

Хотите, даже упакую это в картинку →

9 проблем начинающего маркетолога
9 проблем начинающего маркетолога

И что мне теперь делать?

Понимаю, ситуация кажется не очень. Опыта нет, клиентов нет, уверенности нет. Синдром самозванца просто на максимуме. Главное, что я совету — это не ссать!

Где жим-жим, туда бежим

И придерживаться моего принципа, что выше. Серьёзно, вот чем страшнее, туда и цельтесь. Например, боитесь продавать — регайтесь на всех биржах, во всех чатах по фрилансу и откликайтесь на все заказы, вот прям на каждый. Да воронка будет очень широкой на верху, из десятков откликов единицы ответов и ещё меньше заказов, но вы справитесь.

Не знаете, как запускать рекламные проекты — идите по шагам, что вам давали в теории. Со временем отработаете собственные процессы. Я говорю о том, что знаю.

Вот посмотрите, какой план обучения сотрудников я веду. И это только по одному человеку и разным зонам его навыков. Всё ради закрытия каждой из этих зон и доведения его до уровня мидл и далее – до сеньора, чтобы он уже обучал сам.

Лог навыков начинающего интернет-маркетолога
Лог навыков начинающего интернет-маркетолога

Как я могу вам помочь

Во-первых, для многих рабочих этапов, будь то подготовка медиапланов или сбор семантики, я собрал шаблоны. Это те шаблоны, которые выстраданы потом и кровью и которые принимают большинство моих клиентов.

Я отдаю их бесплатно, поэтому скорее забирайте. Это прекрасный шанс получить практические инструменты, которые отточены на сотнях клиентов десятками спецов.

Шаблоны для начинающих маркетологов
Я собрал шаблоны для разных маркетинговых задач, которые сильно упрощают работу маркетологам. Их использую я и десятки моих коллег в агентстве для работы с клиентами по рекламе. Они бесплатны, просто оставьте емэйл и они сразу придут на почту в одном письме. ВАЖНО, после отправки формы проверьте папку СПАМ, письмо может улетать туда.
Какой-то текст ошибки

Моя многолетняя практика подсказывает, что для роста от начинающего маркетолога после курсов до хотя бы мидл-специалиста, нужно 1-1,5 года и это при условии работы в агентстве под контролем наставника. Во фрилансе же, а ещё хуже в инхаусе компании, этот срок может умножаться в разы.

Дело в том, что на фрилансе у вас нет наставника и нестабилен поток клиентов. А в инхаусе вы работаете с одним набором инструментов и лишь одним сегментом бизнеса — это вообще худший путь для развития.

Поэтому, отработав процессы внутри рекламного агентства, где работаю и по сей день тимлидом, решил помогать не только своим сотрудникам, но и всем остальным.

Поскольку начинающие маркетологи могут иметь разный опыт, я сделал несколько вариантов. В одном я просто строю план развития, отвечаю на вопросы и сразу подсвечиваю зоны по шагам, что, где и как делать. В другом: беру вас за руку и мы вместе идём искать клиентов, продавать им услуги, строить медиапланы, управлять рекламой и т.д.

Консультация: 10 000 ₽ разово;
Наставничество: 30 000 ₽ в месяц индивидуально или группой дешевле (узнавай про свободные места);
Менторство: 60 000 ₽ в месяц.
Чтобы обсудить, что содержит каждый из вариантов, пишите в мне в личку t.me/pavezlo

Или, как писал выше, просто забирайте 13 шаблонов по маркетингу:

Шаблоны для маркетинга
Я создал много полезных шаблонов для маркетинга. Например, шаблоны медиапланов или шаблон учёта рабочего времени.

Получите сразу все в одном письме.
  • Я согласен с политикой конфиденциальности
Facebook Вконтакте