Привет, если ты недавно окончил курсы по маркетингу или только-только их проходишь — ты попал куда нужно. В статье хочу рассказать про основные проблемы начинающих маркетологов.
Знаете, когда вы только вступаете на путь обучения по рекламе, вы полны надежд и почти уверены, что стоит закончить обучение, как мир денег и клиентов откроется перед вами. Подобное я чувствовал, когда учился на первых курсах Политеха.
Серьёзно, мне казалось, что я такой классный и умный, что после окончания ВУЗа, причём по востребованной профессии, меня с руками оторвут работодатели — я сильно ошибался. Мой максимум был устроиться на завод оператором станка, с двумя высшими, между прочим.

В интернет-маркетинге сейчас также: тысячи спецов выпускаются после курсов и ВУЗов. И их никто не ждёт на работу с распростертыми объятьями. Более того, они мало кому нужны.
Почему я так считаю? Да потому что знаю. Давайте расскажу немного о себе, чтобы быть вы были в контексте.
Об авторе
Меня зовут Паша. Я работаю с 2019 года в крупнейшем маркетинговом агентстве IT-Agency с топовыми брендами в России. Я тимлид, то есть формирую маркетинговые команды, продаю рекламные проекты, отвечаю за экономику и рост специалистов из джунов в сеньоров. Работаю, так сказать, непосредственно на «передовой» с клиентами и сотрудниками, а не отсиживаюсь в «штабе».
То есть я беру на работу джунов и делаю из них крутых ребят, которые спустя пару лет могут вести проект любого уровня или открыть своё агентство. Тело правда будет в шрамах, но вас не должно это пугать)) При этом я провожу джунов через «баталии» маркетинговых воин, не давая ему погибнуть в первом же сражении.
Маркетолог без опыта работы: что делать?
Так вот, продолжим. Вы на последних уроках курса по интернет-маркетингу или веб-аналитике или закончили их. К вам никто не бежит с заказами и их нужно искать, либо устраиваться куда-то начинающим директологом, таргетологом и т.д.
И тут возникает уйма вопросов:
- Как начинающему маркетологу откликаться на вакансии?
- Как откликаться на задачи в фриланс биржах?
- Как запускать проекты?
- Какую цену называть клиенту?
- Как оценить трудоёмкость проекта?
- Как не продешевить?
- Где вообще искать клиентов?
- В какое агентство лучше идти и что говорить, чтобы тебя взяли?
- Какие навыки нужны, чтобы устроиться начинающему интернет-маркетологу на работу?
- Как правильно собирать семантику, настраивать веб-аналитику и тому подобное, т.к. курсы всё же дали больше теорию
- и т.д.
Я могу продолжать бесконечно, потому что каждый из этих вопросов я разбирал неоднократно со своими сотрудниками, более того, я сам когда-то прошёл этот путь.
Хотите, даже упакую это в картинку →

И что мне теперь делать?
Понимаю, ситуация кажется не очень. Опыта нет, клиентов нет, уверенности нет. Синдром самозванца просто на максимуме. Главное, что я совету — это не ссать!
Где жим-жим, туда бежим
И придерживаться моего принципа, что выше. Серьёзно, вот чем страшнее, туда и цельтесь. Например, боитесь продавать — регайтесь на всех биржах, во всех чатах по фрилансу и откликайтесь на все заказы, вот прям на каждый. Да воронка будет очень широкой на верху, из десятков откликов единицы ответов и ещё меньше заказов, но вы справитесь.
Не знаете, как запускать рекламные проекты — идите по шагам, что вам давали в теории. Со временем отработаете собственные процессы. Я говорю о том, что знаю.
Вот посмотрите, какой план обучения сотрудников я веду. И это только по одному человеку и разным зонам его навыков. Всё ради закрытия каждой из этих зон и доведения его до уровня мидл и далее – до сеньора, чтобы он уже обучал сам.

Как я могу вам помочь
Во-первых, для многих рабочих этапов, будь то подготовка медиапланов или сбор семантики, я собрал шаблоны. Это те шаблоны, которые выстраданы потом и кровью и которые принимают большинство моих клиентов.
Я отдаю их бесплатно, поэтому скорее забирайте. Это прекрасный шанс получить практические инструменты, которые отточены на сотнях клиентов десятками спецов.
Моя многолетняя практика подсказывает, что для роста от начинающего маркетолога после курсов до хотя бы мидл-специалиста, нужно 1-1,5 года и это при условии работы в агентстве под контролем наставника. Во фрилансе же, а ещё хуже в инхаусе компании, этот срок может умножаться в разы.
Дело в том, что на фрилансе у вас нет наставника и нестабилен поток клиентов. А в инхаусе вы работаете с одним набором инструментов и лишь одним сегментом бизнеса — это вообще худший путь для развития.
Поэтому, отработав процессы внутри рекламного агентства, где работаю и по сей день тимлидом, решил помогать не только своим сотрудникам, но и всем остальным.
Поскольку начинающие маркетологи могут иметь разный опыт, я сделал несколько вариантов. В одном я просто строю план развития, отвечаю на вопросы и сразу подсвечиваю зоны по шагам, что, где и как делать. В другом: беру вас за руку и мы вместе идём искать клиентов, продавать им услуги, строить медиапланы, управлять рекламой и т.д.
Консультация: 10 000 ₽ разово;
Наставничество: 30 000 ₽ в месяц индивидуально или группой дешевле (узнавай про свободные места);
Менторство: 60 000 ₽ в месяц.
Чтобы обсудить, что содержит каждый из вариантов, пишите в мне в личку t.me/pavezlo
Или, как писал выше, просто забирайте 13 шаблонов по маркетингу: