Отчёт по эффективности Телеграм посевов
Привет. Собрал небольшой отчёт по эффективности рекламы через посевы в Телеграм на Гугл Таблицах. Отчёт до данных Яндекс Метрики и KPI цели сайта. Данные по посевам берутся из сервиса Telega.in или заполняются вручную. В статье отдаю шаблон — забирайте, пользуйтесь.
Откуда брать данные по посевам в Телеграм
Если вы размещаетесь через сервис Телега ин, то данные можно выгрузить из кабинета в Ексель табличку и скопировать оттуда или строить отчёт непосредственно к Екселе.
Если договариваетесь самостоятельно, то советую пожертвовать показами и лучше взять всю информацию сразу из Метрики и перенести их в отдельный лист Гугл Таблиц.
На выходе получится что-то вроде этого.
Справочная таблица
Справочник будет нужен в любом случае, как бы вы не выгружали данные. Он необходим для того, чтобы доуточнить информацию и вытащить из нейминга кампаний важную информацию.
На скрине можно заметить, что зашитая информация в названии кампании разбирается по элементам. Можно вытащить название канала, категорию, тип оффера который вы продвигали.
Данные из Яндекс Метрики
В Яндекс Метрике хранится самая важная информация по вашей рекламе в Телеграм, а именно, данные по utm_параметрам до ключевых целей и микроконверсий. В примере отчётности я взял всего несколько из них.
Для этого можно использовать специальный отчёт Метрики по UTM.
Обратите внимание, что в цели выведены покупки. Это тема интернет-магазинов, но если как и у большинства у вас обычные формы заявки, то самое близкой целью будет «Отправка формы».
Как сделать UTM-метку для поста в телеграм
Подробнее об этом рассказываю в статье:
Прочие данные
Идеально, если у вас есть CRM и utm_метки пробрасываются туда к заявкам. Тогда вы сможете добавить в отчётность и более важные показатели, например, целевая заявка или оплата если у вас не интернет-магазин.
Объединение данных
На данном этапе собрав все данные в Гугл Таблицах на разных листах, необходимо их склеить в один отчёт. делаем это с помощью функции QUERY и старого доброго ВПР (VLOOKUP). Запросом тянем справочник и потом к нему добавляем прочие показатели с разных листов.
Получается большая таблица со всеми данными. Теперь по ней просто построить сводную и вывести нужные срезы по отчётности.
Построение отчёта
В сводную выводим названия каналов и и метрики эффективности рекламы через посевы в Телеграм. Получается такой отчёт.
С его помощью легко ответить на вопросы по эффективности каналов и запланировать повторные размещения в них. Обратите внимание на канал маркетинговая, который привёл покупки всего по 166 ₽, стоит на него подписаться как минимум (шучу конечно, данные в отчёте выдуманные).
Забирайте шаблон для отчёта по эффективности посевов в Телеграм и пользуйтесь во благо)
Заключение
Более 10 лет я работаю маркетологом, поэтому если вы заинтересованы в том, чтобы качественно провести маркетинговую активность и прорекламировать свой продукт или услугу через блогеров, возможно, вас заинтересует моя услуга:
А ещё 13 шаблонов по маркетингу вы можете найти тут →