Прогноз бюджета в Яндекс Директ: как рассчитать
Прогноз бюджета – это инструмент Яндекс Директ, который позволяет рассчитывать затраты на рекламную кампанию на основе подобранных ключевых слов. С помощью него вы можете заранее оценить, какой объём трафика и конверсий вы получите при определённых вложениях.
В статье расскажу о том, как эффективно использовать этот прогнозный инструмент.
Почему прогноз бюджета — это важно
Часто в инхаус компаниях практикуется такой подход: есть маркетолог или ассистент, который не владеет тонкостями запуска, но получает соответствующую задачу.
На первый взгляд кажется, всё просто. Можно запустить хоть что-нибудь через Мастер кампаний и надеется, что лиды будут. Но при таком способе не учитывается много настроек. Эффективность таких кампаний невысокая.
А можно потратить чуть больше времени и сделать крутую рекламную кампанию, прокачать свои навыки в рекламе и стать чуть ближе к уровню middle. Рассказываю, как это сделать.
Собираем семантику
На этом этапе нам нужно подготовить документ с ключевыми словами, которые мы будем использовать в рекламной кампании. Для этого открываем Вордстат и сайт, на который будет настраиваться реклама. Как правило, все необходимые категории и товары уже есть на сайте. Остаётся проверить частотность запросов по каждой категории и товару.
Лайфхак: на сайтах, где не занимались SEO-оптимизацией или где продают специфические товары, названия категорий и товаров не всегда соответствуют поисковому спросу. Поэтому подумайте, как бы вы искали тот или иной товар на месте целевой аудитории. Попробуйте вводить разные запросы в поисковую строку и изучать выдачу. Часто у конкурентов можно найти альтернативные названия товаров и добавить эти запросы в свою семантику.
Анализ частотности запросов может занять много времени. В таких случаях рекомендую использовать парсеры. Например, KeyKollector, Мутаген, Word-keeper или любой другой.
Когда я только начинал работать с семантикой, на первых порах я сохранял всё это как придётся: часто терял часть собранных запросов, путался в ключевиках, терял логику сохранения. Поэтому со временем пришёл к тому, чтобы собирать семантику по определённому шаблону.
Используем Прогноз бюджета
На следующем шаге переходим в “Прогноз бюджета”. Найти этот инструмент можно в Яндекс Директ. В левом боковом меню снизу выбираем вкладку “Инструменты”, а во всплывающем меню переходим в инструменты “Прогноз бюджета”.
В результате у вас откроется следующее окно:
Здесь можно задать 3 параметра:
- Регион. Выбирайте те, в которых работаете.
- Параметры расчёта. Проверяйте валюту.
- Семантику. В это поле вставляйте слова, которые собрали через Вордстат.
Когда всё заполнено, выберите “Посчитать”.
Выберите “Объём трафика 100”, чтобы получить информацию о возможных затратах в месяц, а также информацию о прогнозных показах, перехода и т.д. Выбираем именно 100, чтобы понять расход бюджета по верхней планке.
Чтобы было удобно анализировать и отчитываться перед шефом или клиентом, давайте выгрузим полученную информацию. Для этого сначала нажмите на гиперссылку “Экспортировать в .xls”, а затем выберите “Экспорт xls”.
Теперь у вас есть таблица, на которую можно опираться:
Готовим документацию
Конечно, можно было бы остановиться на прошлом шаге. Но у таблиц, которые формируются через Прогноз бюджета, есть недостаток: если у вас много данных, их будет неудобно анализировать.
В таких ситуациях я создаю таблицу в Гугл или Excel и переношу всё в неё. А также добавляю 2 новых столбца: категория и гео. Это, опять же, упрощает работу.
Для наглядности дополнительно можно сделать сводную таблицу. Для этого выделить строки и столбцы, например, комбинацией клавиш ctrl+A.
В верхнем меню документа найдите окно поиска и начните вводить фразу: “Сводная таблица”.
Через редактор задайте следующие параметры:
- Строки: категория, гео, предложенные фразы
- Значения: примерное количество запросов, примерный бюджет, примерное количество показов в месяц, примерное количество переходов в месяц.
Получается удобная и наглядная таблица:
Если решите освоить высший пилотаж работы с прогнозом бюджета, почитайте, как на основе полученных данных составить медиаплан. С этим документом ваши прогнозы результатов рекламной кампании станут точнее, а результаты рекламы ещё эффективнее.
Заключение
Освоить инструмент “Прогноз бюджета” несложно. Но если вы хотите расти и развиваться в профессии, чтобы достичь вершин, важно не упускать из внимания пул работ, который может казаться неважным. Потому что только так вы станете профессионалом.
Я понимаю, что на начальном этапе может быть много вопросов и неясностей. В одной из предыдущих статей уже рассказывал, как могу помочь начинающим маркетологам справиться с распространёнными проблемами новичков.