Прогноз бюджета в Яндекс Директ: как рассчитать

Прогноз бюджета в Яндекс Директ: как рассчитать

14.06.2024 0 Автор Павел

Прогноз бюджета – это инструмент Яндекс Директ, который позволяет рассчитывать затраты на рекламную кампанию на основе подобранных ключевых слов. С помощью него вы можете заранее оценить, какой объём трафика и конверсий вы получите при определённых вложениях.

В статье расскажу о том, как эффективно использовать этот прогнозный инструмент.

Почему прогноз бюджета — это важно

Часто в инхаус компаниях практикуется такой подход: есть маркетолог или ассистент, который не владеет тонкостями запуска, но получает соответствующую задачу. 

На первый взгляд кажется, всё просто. Можно запустить хоть что-нибудь через Мастер кампаний и надеется, что лиды будут. Но при таком способе не учитывается много настроек. Эффективность таких кампаний невысокая.

А можно потратить чуть больше времени и сделать крутую рекламную кампанию, прокачать свои навыки в рекламе и стать чуть ближе к уровню middle. Рассказываю, как это сделать.

Собираем семантику

На этом этапе нам нужно подготовить документ с ключевыми словами, которые мы будем использовать в рекламной кампании. Для этого открываем Вордстат и сайт, на который будет настраиваться реклама. Как правило, все необходимые категории и товары уже есть на сайте. Остаётся проверить частотность запросов по каждой категории и товару.

Лайфхак: на сайтах, где не занимались SEO-оптимизацией или где продают специфические товары, названия категорий и товаров не всегда соответствуют поисковому спросу. Поэтому подумайте, как бы вы искали тот или иной товар на месте целевой аудитории. Попробуйте вводить разные запросы в поисковую строку и изучать выдачу. Часто у конкурентов можно найти альтернативные названия товаров и добавить эти запросы в свою семантику. 

Анализ частотности запросов может занять много времени. В таких случаях рекомендую использовать парсеры. Например, KeyKollector, Мутаген, Word-keeper или любой другой.

Когда я только начинал работать с семантикой, на первых порах я сохранял всё это как придётся: часто терял часть собранных запросов, путался в ключевиках, терял логику сохранения. Поэтому со временем пришёл к тому, чтобы собирать семантику по определённому шаблону.

Используем Прогноз бюджета 

На следующем шаге переходим в “Прогноз бюджета”. Найти этот инструмент можно в Яндекс Директ. В левом боковом меню снизу выбираем вкладку “Инструменты”, а во всплывающем меню переходим в инструменты “Прогноз бюджета”.

В результате у вас откроется следующее окно:

Здесь можно задать 3 параметра:

  1. Регион. Выбирайте те, в которых работаете.
  2. Параметры расчёта. Проверяйте валюту.
  3. Семантику. В это поле вставляйте слова, которые собрали через Вордстат.

Когда всё заполнено, выберите “Посчитать”.

Выберите “Объём трафика 100”, чтобы получить информацию о возможных затратах в месяц, а также информацию о прогнозных показах, перехода и т.д. Выбираем именно 100, чтобы понять расход бюджета по верхней планке.

Чтобы было удобно анализировать и отчитываться перед шефом или клиентом, давайте выгрузим полученную информацию. Для этого сначала нажмите на гиперссылку “Экспортировать в .xls”, а затем выберите “Экспорт xls”.

Теперь у вас есть таблица, на которую можно опираться:

Готовим документацию

Конечно, можно было бы остановиться на прошлом шаге. Но у таблиц, которые формируются через Прогноз бюджета, есть недостаток: если у вас много данных, их будет неудобно анализировать. 

В таких ситуациях я создаю таблицу в Гугл или Excel и переношу всё в неё. А также добавляю 2 новых столбца: категория и гео. Это, опять же, упрощает работу.

Для наглядности дополнительно можно сделать сводную таблицу. Для этого выделить строки и столбцы, например, комбинацией клавиш ctrl+A. 

В верхнем меню документа найдите окно поиска и начните вводить фразу: “Сводная таблица”. 

Через редактор задайте следующие параметры:

  • Строки: категория, гео, предложенные фразы
  • Значения: примерное количество запросов, примерный бюджет,  примерное количество показов в месяц, примерное количество переходов в месяц.

Получается удобная и наглядная таблица:

Если решите освоить высший пилотаж работы с прогнозом бюджета, почитайте, как на основе полученных данных составить медиаплан. С этим документом ваши прогнозы результатов рекламной кампании станут точнее, а результаты рекламы ещё эффективнее.

Заключение

Освоить инструмент “Прогноз бюджета” несложно. Но если вы хотите расти и развиваться в профессии, чтобы достичь вершин, важно не упускать из внимания пул работ, который может казаться неважным. Потому что только так вы станете профессионалом.

Я понимаю, что на начальном этапе может быть много вопросов и неясностей. В одной из предыдущих статей уже рассказывал, как могу помочь начинающим маркетологам справиться с распространёнными проблемами новичков.

Шаблоны для маркетинга
Я создал много полезных шаблонов для маркетинга. Например, шаблоны медиапланов или шаблон учёта рабочего времени.

Получите сразу все в одном письме.
  • Я согласен с политикой конфиденциальности
Facebook Вконтакте