Простой анализ спроса в интернете

Простой анализ спроса в интернете

29.01.2024 0 Автор pavezlo

Привет, у вас когда-нибудь была ситуация, когда в кафе вам подавали блюдо и не уточняли, что именно вы хотите заказать? Аналогичная ситуация возникает, когда рекламные кампании настраивают, не учитывая реальные потребности рынка.

Анализ спроса — важный шаг успешной кампании. И сегодня я хочу поделиться пошаговой инструкцией, которая поможет проанализировать спрос для КП. Откуда вообще родился данный процесс?

Почему анализ спроса важен

Меня зовут Паша и я работаю в маркетинговом агентстве старшим маркетологом. Собственно я тот, кто на первой лини общается с клиентами, продаёт им проекты, а потом сформировав команду запускает их самостоятельно — в терминологии IT-Agency нас зовут джедаями. Благодаря такой вовлечённости и удаётся продавать рекламные проекты для топовых брендов России.

Так вот, когда я готовлю медиапланирование, мне нужно на что-то опираться, ведь клиент обязательно спросит — откуда эти данные или откуда вот эти цифры?

Вот как раз чтобы знать ответы на такие вопросы я и делаю анализ спроса, который является маленькой крупинкой в море исследования спроса, продукта, конкурентов для будущего коммерческого предложения вашему клиенту. Но, не будем отвлекаться и пойдём дальше по шагам.

Шаг 1. Вордстат 

Простой и всем знакомый инструмент от Яндекса. Когда мне нужно собрать количество запросов на продукты клиента и понять, какие вообще ключевики используются, первое, что я делаю — открываю Вордстат. И ещё сайт заказчика.

Ввожу в вордстат сначала категории, а затем и наименования товаров. Прохожусь по всем товарным страницам сайта. Подробнее о том, как работают поисковые запросы и почему важно их анализировать, я уже рассказывал в статье.

Чтобы упростить работу, можно использовать парсеры для быстрого сбора данных. Например, вы можете выгрузить наименование категорий и продуктов с сайта заказчика, а дальше собрать частотность и более расширенные запросы через специальные сервисы вроде Key-Collector.

Важно, что собранные слова лучше сохранять в специальном шаблоне — у меня и такой имеется. Пользуйтесь на здоровье.

И кстати у меня есть шаблоны на каждый шаг, подписывайтесь и получите письмом все сразу.

Шаблоны для маркетинга
Я создал много полезных шаблонов для маркетинга. Например, шаблоны медиапланов или шаблон учёта рабочего времени.

Получите сразу все в одном письме.
  • Я согласен с политикой конфиденциальности
Facebook Вконтакте

Шаг 2: Прогноз бюджета

Когда частотность всех возможных запросов собрана, можно переходить к прогнозированию бюджета кампании. Для этих целей самое простое и доступное использовать Яндекс Директ. 

В меню слева выбираем вкладку “Инструменты”. В открывшемся меню — “Прогноз бюджета”.

Открылось окно, в котором мы можем оценить бюджет нашей будущей рекламной кампании:

Здесь нам нужно:

  1. Выбрать регион. Он будет зависеть от того, где территориально работает ваш клиент. 
  2. Проверить параметры расчета. Убедитесь, что выбрана правильная валюта для расчета.
  3. Добавить собранные ключевые фразы.

После того, как все поля заполнены корректно, нажимайте кнопку “Посчитать”.

В результате получаем примерный месячный бюджет на рекламу по подобранным ключевым словам, а также показы и переходы по ним с прогнозом CTR и стоимости клика.

Для подготовки коммерческого предложения нас интересует “Объём трафика 100”. Нажимаем на гиперссылку.

Спускаемся вниз страницы и выбираем “Экспортировать в .xls

Получаем таблицу с расчетами:

Шаг 3: Подготовка КП

Создаем новую таблицу в Excel или Гугл Таблицах. В документ переносим данные из выгрузки, которую мы получили на шаге 2. 

Добавляем ещё одну колонку: ГЕО. Сюда вписываем проверку по региону к каждому ключу. Допустим, вы провели ключи для Москвы и МО, Спб и ЛО и т.д. Все эти данные отображаем в таблице.

Таким образом, у нас готов документ, в котором мы описываем частотность, прогнозируемое количество показов, примерный бюджет. На его основе можем сделать коммерческое предложение заказчику.

Как использовать эти данные в медиапланировании?

Собранные ключи и показатели по ним, я использую в медиапланировании. Условно мы знаем, сколько человек запрашивают в интернете продукт клиента — соответственно теперь можем под эти рекламные каналы (Яндекс Директ, ВК реклама или Гугл Реклама) выделить бюджет. Подробнее про это я расписал в отдельно статье.

Вот такой вот процесс, который поможет сделать ваши прогнозы точнее и рекламу эффективнее.