Простой анализ спроса в интернете
Привет, у вас когда-нибудь была ситуация, когда в кафе вам подавали блюдо и не уточняли, что именно вы хотите заказать? Аналогичная ситуация возникает, когда рекламные кампании настраивают, не учитывая реальные потребности рынка.
Анализ спроса — важный шаг успешной кампании. И сегодня я хочу поделиться пошаговой инструкцией, которая поможет проанализировать спрос для КП. Откуда вообще родился данный процесс?
Почему анализ спроса важен
Меня зовут Паша и я работаю в маркетинговом агентстве старшим маркетологом. Собственно я тот, кто на первой лини общается с клиентами, продаёт им проекты, а потом сформировав команду запускает их самостоятельно — в терминологии IT-Agency нас зовут джедаями. Благодаря такой вовлечённости и удаётся продавать рекламные проекты для топовых брендов России.
Так вот, когда я готовлю медиапланирование, мне нужно на что-то опираться, ведь клиент обязательно спросит — откуда эти данные или откуда вот эти цифры?
Почему тут заложен рекламный бюджет на 100 000 000 рублей
99% клиентов спросят вас об этом
Вот как раз чтобы знать ответы на такие вопросы я и делаю анализ спроса, который является маленькой крупинкой в море исследования спроса, продукта, конкурентов для будущего коммерческого предложения вашему клиенту. Но, не будем отвлекаться и пойдём дальше по шагам.
Шаг 1. Вордстат
Простой и всем знакомый инструмент от Яндекса. Когда мне нужно собрать количество запросов на продукты клиента и понять, какие вообще ключевики используются, первое, что я делаю — открываю Вордстат. И ещё сайт заказчика.
Ввожу в вордстат сначала категории, а затем и наименования товаров. Прохожусь по всем товарным страницам сайта. Подробнее о том, как работают поисковые запросы и почему важно их анализировать, я уже рассказывал в статье.
Чтобы упростить работу, можно использовать парсеры для быстрого сбора данных. Например, вы можете выгрузить наименование категорий и продуктов с сайта заказчика, а дальше собрать частотность и более расширенные запросы через специальные сервисы вроде Key-Collector.
Важно, что собранные слова лучше сохранять в специальном шаблоне — у меня и такой имеется. Пользуйтесь на здоровье.
И кстати у меня есть шаблоны на каждый шаг, подписывайтесь и получите письмом все сразу.
Шаг 2: Прогноз бюджета
Когда частотность всех возможных запросов собрана, можно переходить к прогнозированию бюджета кампании. Для этих целей самое простое и доступное использовать Яндекс Директ.
В меню слева выбираем вкладку “Инструменты”. В открывшемся меню — “Прогноз бюджета”.
Открылось окно, в котором мы можем оценить бюджет нашей будущей рекламной кампании:
Здесь нам нужно:
- Выбрать регион. Он будет зависеть от того, где территориально работает ваш клиент.
- Проверить параметры расчета. Убедитесь, что выбрана правильная валюта для расчета.
- Добавить собранные ключевые фразы.
После того, как все поля заполнены корректно, нажимайте кнопку “Посчитать”.
В результате получаем примерный месячный бюджет на рекламу по подобранным ключевым словам, а также показы и переходы по ним с прогнозом CTR и стоимости клика.
Для подготовки коммерческого предложения нас интересует “Объём трафика 100”. Нажимаем на гиперссылку.
Спускаемся вниз страницы и выбираем “Экспортировать в .xls
Получаем таблицу с расчетами:
Шаг 3: Подготовка КП
Создаем новую таблицу в Excel или Гугл Таблицах. В документ переносим данные из выгрузки, которую мы получили на шаге 2.
Добавляем ещё одну колонку: ГЕО. Сюда вписываем проверку по региону к каждому ключу. Допустим, вы провели ключи для Москвы и МО, Спб и ЛО и т.д. Все эти данные отображаем в таблице.
Таким образом, у нас готов документ, в котором мы описываем частотность, прогнозируемое количество показов, примерный бюджет. На его основе можем сделать коммерческое предложение заказчику.
Как использовать эти данные в медиапланировании?
Собранные ключи и показатели по ним, я использую в медиапланировании. Условно мы знаем, сколько человек запрашивают в интернете продукт клиента — соответственно теперь можем под эти рекламные каналы (Яндекс Директ, ВК реклама или Гугл Реклама) выделить бюджет. Подробнее про это я расписал в отдельно статье.