
Источники данных для аналитики в интернете
Многие начинающие специалисты по маркетингу и рекламе сталкиваются с проблемой недостатка надёжных источников данных.
В статье расскажу про разные источники данных, которые можно использовать для подготовки аналитических отчётов и оценки ситуации по рынку.
Яндекс Вордстат
Тут всё понятно, можем брать запросы по каким-либо продуктовым сегментам или бренду из сервиса Вордстат, выгружать их по неделям/месяцам и сравнивать с рекламой по дням через Power Query или Гугл Таблицы.

Live Internet
Старинный сервис от Mail.ru – Live Internet. Из него также можно забирать данные для аналитики. Например, из рейтинга. Выбираем в нём нужную категорию.

Переходим в статистику группы. Скачиваем статистику в формате csv.

Полученную таблицу данных можно использовать для дальнейшей обработки, анализа и изучения.

Яндекс ADV
Позволяет смотреть динамику по стоимости клика на поиске и РСЯ по рынку в зависимости от категории.
Так себе источник, если вам нужны цифры для отчётов. Но просто для понимания рынка сойдёт.

Google Trends
Анализ трендов в поисковой системе Гугла выраженный в цифровом виде.
Можно взять любой запрос и получить динамику интереса к нему по датам.

Отличие Гугл Тренды от Вордстата в том, что данные отдают в обезличенном показателе.


Цифры также можно скачать в формате csv.

Росстат
Я имел опыт работы с Росстатом, когда строил отчётность и рекламное продвижение для крупного российского банка. В моём кейсе я скачивал данные по открываемым ИП, ООО в динамике по месяцам, чтобы сравнить с динамикой в рекламе и динамикой частотности по Вордстат.
Также у Росстат есть собственная BI-система, которая может отдавать как графики, так и таблицы. Удобно, что их можно скачивать.

Прогноз бюджета в Яндекс Директ и Планировщик ключевых слов Гугл Эдс
Внутренние сервисы рекламных площадок, которые позволяют по ключевым словам сделать прогноз с рекламными показателями: бюджет, показы, переходы, ctr, cpc.

Прочие источники
Через пару дней после написания статьи наткнулся на большую подборку источников. Часть пересекается с моими, но большинство я не использовал в работе. Наверняка, что-то есть интересное.
Заключение
Качественные данные — это основа успешной аналитики и эффективного маркетинга. Источники, представленные в статье, не могут стать надёжной опорой, но хотя бы дадут какое-то общее впечатление.
Я знаю из собственного опыта, что на старте пути каждый сталкивается с множеством вопросов и трудностей, связанных с выбором правильных инструментов и интерпретацией собранных данных. Если у вас остались вопросы, рекомендую ознакомиться с моей статьёй: