Источники данных для аналитики в интернете

Источники данных для аналитики в интернете

07.05.2022 0 Автор pavezlo

Многие начинающие специалисты по маркетингу и рекламе сталкиваются с проблемой недостатка надёжных источников данных.

В статье расскажу про разные источники данных, которые можно использовать для подготовки аналитических отчётов и оценки ситуации по рынку.

Яндекс Вордстат

Тут всё понятно, можем брать запросы по каким-либо продуктовым сегментам или бренду из сервиса Вордстат, выгружать их по неделям/месяцам и сравнивать с рекламой по дням через Power Query или Гугл Таблицы.

Пример динамики спроса на РКО по Яндекс Вордстату

Live Internet

Старинный сервис от Mail.ru – Live Internet. Из него также можно забирать данные для аналитики. Например, из рейтинга. Выбираем в нём нужную категорию.

Переходим в статистику группы. Скачиваем статистику в формате csv.

Полученную таблицу данных можно использовать для дальнейшей обработки, анализа и изучения.

Яндекс ADV

Позволяет смотреть динамику по стоимости клика на поиске и РСЯ по рынку в зависимости от категории.

Так себе источник, если вам нужны цифры для отчётов. Но просто для понимания рынка сойдёт.

Google Trends

Анализ трендов в поисковой системе Гугла выраженный в цифровом виде.

Можно взять любой запрос и получить динамику интереса к нему по датам.

Пример популярности запроса в Гугл Трендс

Отличие Гугл Тренды от Вордстата в том, что данные отдают в обезличенном показателе.

Цифры также можно скачать в формате csv.

Экспорт данных из Гугл Трендс

Росстат

Я имел опыт работы с Росстатом, когда строил отчётность и рекламное продвижение для крупного российского банка. В моём кейсе я скачивал данные по открываемым ИП, ООО в динамике по месяцам, чтобы сравнить с динамикой в рекламе и динамикой частотности по Вордстат.

Также у Росстат есть собственная BI-система, которая может отдавать как графики, так и таблицы. Удобно, что их можно скачивать.

Экспорт данных из Росстат

Прогноз бюджета в Яндекс Директ и Планировщик ключевых слов Гугл Эдс

Внутренние сервисы рекламных площадок, которые позволяют по ключевым словам сделать прогноз с рекламными показателями: бюджет, показы, переходы, ctr, cpc.

Прогноз бюджета Яндекс Директ

Прочие источники

Через пару дней после написания статьи наткнулся на большую подборку источников. Часть пересекается с моими, но большинство я не использовал в работе. Наверняка, что-то есть интересное.

Заключение

Качественные данные — это основа успешной аналитики и эффективного маркетинга. Источники, представленные в статье, не могут стать надёжной опорой, но хотя бы дадут какое-то общее впечатление.

Я знаю из собственного опыта, что на старте пути каждый сталкивается с множеством вопросов и трудностей, связанных с выбором правильных инструментов и интерпретацией собранных данных. Если у вас остались вопросы, рекомендую ознакомиться с моей статьёй:

Шаблоны для маркетинга

Профессиональные шаблоны для организации работы:
медиапланирование, учёт времени, аналитические отчёты