Источники данных в интернете для аналитики
Рассказываю про разные источники данных, которые можно использовать для подготовки аналитических отчетов и оценки рыночной ситуации.
Яндекс Вордстат
Тут всё понятно, можем брать запросы по каким-либо продуктовым сегментам или бренду из сервиса Яндекс Вордстат, выгружать их по неделям/месяцам и сравнивать с рекламой по дням через Power Query или Гугл Таблицы.
Live Internet
У Мэйл ру имеется такой старинный сервис как Live Internet. Из него также можно забирать данные для аналитики, например, переходим в рейтинг по ссылке → https://www.liveinternet.ru/rating/ru/#period=month;geo=ru;
Далее выбираем нужную категорию.
Затем переходим в статистику группы и там скачиваем статистику в .csv файле.
На выходе таблица данных подключаемая к куда-угодно непосредственно из файла для дальнейшей обработки, анализа и изучения.
Яндекс adv
Позволяет смотреть динамику по стоимости клика на поиске и РСЯ по рынку в зависимости от категории → https://yandex.ru/adv. Так себе источник если вам нужны цифры для отчётов, но просто для понимания ситуации по рынку норм.
Google Trends
Анализ трендов в поисковой системе Гугла выраженный в цифровом виде.
https://trends.google.com/trends/?geo=RU
Можно взять любой запрос и получить динамику интереса к нему по датам.
Единственное, Гугл Тренды в отличие от Вордстата отдают данные в обезличенном показателе.
Цифры также можно скачать в удобном формате .csv.
Росстат
Я имел опыт работы с Росстатом, когда строил отчётность и рекламное продвижение для крупного российского банка. В моём кейсе я скачивал данные по открываемым ИП, ООО в динамике по месяцам, чтобы сравнить с динамикой в рекламе и динамикой частотности по Вордстат.
Также у Росстат есть собственная BI-система, которая может отдавать как графики, так и таблицы, которые в дальнейшем можно скачивать.
Прогноз бюджета Директа и Планировщик ключевых слов Гугл Эдс
Ну а это известные всем внутренние сервисы рекламных площадок, которые позволяют по ключевым словам получать данные с рекламными показателями: бюджет, показы, переходы, ctr, cpc.
Прочие источники
Через пару дней после написания статьи, наткнулся на целую подборку источников. Часть пересекается с моими, но большинство я не использовал в работе. Наверняка, что-то есть интересное.
Статья тут → https://vc.ru/media/121834-bolshe-40-istochnikov-dlya-poiska-statistiki
Если вы используете ещё какие-либо источники с интересными данными — пожалуйста делитесь в комментариях. Буду признателен.