Репетитор для маркетологов

Репетитор для маркетологов

23.02.2024 0 Автор pavezlo

Начало карьеры в маркетинге может быть связано с множеством трудностей, особенно для тех, кто только начинает свой профессиональный путь. Отсутствие практического опыта, неуверенность в себе, страх провала — и лишь некоторые трудности, с которыми сталкиваются начинающие специалисты. 

Я работаю Тимлидом с 2020 года и по опыту знаю, как тяжело джунам даются первые месяцы работы. Сегодня хочу рассказать про самые распространенные опасения молодых специалистов и как с ними бороться.

Репетитор для маркетологов

5 страхов начинающего маркетолога

1. “У меня ничего не получится”

Открою секрет: неуверенность — распространенный страх даже у опытных специалистов. Мы тоже часто сомневаемся в себе и думаем, что у нас что-то не получится. Что далеко ходить, на моём уровне — другие страхи. Мне нужно управлять экономикой команды, думать о росте сотрудников, их состоянии и обучении,  о продажах. 

Но, как говорится, глаза боятся, а руки делают. Не позволяйте страху парализовать вас. Берите инициативу в свои руки и начинайте действовать. Только так вы сможете набить первые шишки и получить практический опыт.

2. “Я провалю задание, потому что раньше этого не делал”

Приступая к работе над новой задачей, джуны часто испытывают беспокойство. Но маркетинг, как раз про всё новое: новые инструменты, запуск тестов, проверка гипотез. Если вы выбрали этот путь, нужно быть гибким и открытым к новому. У вас не всегда будут получаться задачи с первого раза. Но если вы будете настойчивы и продолжите тестировать, то сами не заметите как быстро прокачать ваши навыки.

3. “Не буду задавать вопросы, чтобы не показаться глупым”

Многие молодые специалисты стесняются задавать вопросы. Типичная ситуация, когда на вопрос: “Всё ли понятно?” отвечают, что всё понятно, а потом выясняется, что абсолютно всё было непонятно, а джун побоялся спросить. Ведь для него спросить — значит показаться глупым. 

А вот со стороны руководителя это выглядит совсем иначе. Ведь в результате задача не выполнена, руководитель недоволен (ещё и переделывать сам за вами будет), а ваши знания остались на том же уровне. И получается, что все в проигрыше. 

Помните, учиться – это нормально. А вопросы — маркер вашего стремления к развитию и глубокому погружению в профессию. Не стесняйся задавать, попросить помощи или разъяснений у коллег или ментора. Но есть одно важное правило: прежде чем задать вопрос, погуглите. В 90% ситуациях в поисковиках уже есть ответы.

4. Правки = смерть

Многие маркетологи в начале своего пути болезненно переживают обратную связь от ментора или руководства. Правки для них — это критика, а комментарии к их работе — личное оскорбление. Такие сотрудники боятся признаться, что у них есть пробелы в знаниях, а тем более услышать это от других. 

Но важно понимать, что никто не рождается экспертом, и даже самый опытный специалист может чего-то не знать. Вместо тактики “беги или защищайся”, которую часто по неопытности применяют джуны, я рекомендую, посмотреть на фидбек от руководителя как на ценные советы, которые стоит взять на вооружение в будущем. 

5. “Мне кажется, что начальник и коллеги считают меня глупым и медленным, хотя я очень стараюсь”

Когда вы только пришли на работу, не знать что-то — это нормально. И медленно работать пока не разобрались во всех тонкостях тоже нормально. Если вы попали в адекватную компанию, все это понимают, поэтому и закладывают месяцы испытательного срока на вашу адаптацию. Как раз за этот период и вы, и ваш руководитель уже понимают, подходите ли вы друг другу.

У меня лично, я беру 3 месяца, за которые и сотрудник смотрит на меня, и я на сотрудника. Оба можем отказаться в любой момент.

Если вы испытываете тревогу в первые несколько недель, откровенно поговорите с руководителем. Расскажите, что именно вызывает у вас беспокойство. Возможно, вам только кажется, что только не так. А если не кажется — это отличный повод уточнить, что именно не так и спросить про лайфхаки, которые помогут облегчить вам работу. 

5 страхов начинающего маркетолога

Мой кейс 

Вот вы думаете, я такой классный, умный, профессионал. На самом деле нет, на каком бы вы уровне не были, всегда есть сложные задачи.

У джуна — зона роста в управлении отдельными элементами рекламы.

У мидла — отдельными рекламными каналами и проектами.

У сеньора — продажами и специалистами.

Я прошёл каждый из этих этапов и благодаря этому, отлично знаю, какие проблемные ситуации на каждом из этапов. С 2018 года я работаю тимлидом в крупном маркетинговом агентстве IT-Agency, в маркетинге же более 10 лет.

Кстати, имея такой опыт за плечами я собрал множество маркетинговых шаблонов, например шаблон медиаплана или шаблон с utm_метками. Переходите и забирайте их, всё придёт сразу в одном письме на почту.

Шаблоны для маркетинга
Я создал много полезных шаблонов для маркетинга. Например, шаблоны медиапланов или шаблон учёта рабочего времени.

Получите сразу все в одном письме.
  • Я согласен с политикой конфиденциальности
Facebook Вконтакте

Заключение

Преодолеть все вышеперечисленные проблемы можно с помощью обучения, практики и наставничества. Помните, что страхи и сомнения – это естественное состояние в начале карьеры. Все успешные люди когда-то начинали с нуля и сталкивались с такими же трудностями.

Для тех же, кому нужна поддержка, я предлагаю три варианта: консультацию, наставничество и менторство. Подробнее про них вы можете узнать написав мне в Телеграм t.me/pavezlo или прочитать вот тут →