Как собирать тексты и семантику для рекламы
Хочу поделиться тем, как я собираю тексты и семантику для контекстной рекламы в Яндекс Директе. Речь в первую очередь не о том, какими сервисами парсить слова и группировать их в дальнейшем, а о том, как и где собрать эти готовые группы слов и прописать под каждый сегмент уникальное объявление.
Это особенно важно, когда у продвигаемой компании жесткие требования к Tone of voice или проще говоря фирменному стилю выраженному в текстовой форме.
Зачем собирать семантику где-то кроме рекламных кампаний?
Действительно, при поиске фраз, например, через Яндекс Вордстат или через Кейколлектор, можно сразу добавлять их в Директ коммандер или непосредственно через интерфейс в рекламу.
Но я считаю, это очень неудобно.
- Во-первых, большинство клиентов не смогут проверить ваши тексты. Даже если вы выгрузите всё в Ексель;
- Во-вторых, когда всё в одном месте, проще аргументировать смену элементов объявления. Например тут такая то семантика и для неё правильнее говорить про то и то;
- В-третьих, маркетологу самому неудобно скакать по группам и писать под каждую объявления;
- В-четвёртых, сложнее отследить минус-слова на уровне групп объявлений.
Что предлагаю я
В первую очередь я готовлю файл Гугл таблиц с шаблонами полей: элементами объявления, группами ключевых слов, минус-словами, посадочной ссылкой.
Далее начинаю искать слова, например, через тот же Вордстат. Найденные слова складываю по смыслу в разные группы. Например, коммерческие запросы, оптовые запросы, инструкции и т.д.
Ну и на последнем этапе глядя на группы запросов пишу подходящие под потребности ЦА тексты.
Получаются общие данные, которые легко отправить на клиента для согласования.
Шаблон для ключевых слов и текстов
Чтобы вы могли также пользоваться аналогичным методом подготовки семантики, я подготовил файл для вас.
Этот и ещё с десяток крутых шаблонов можно получить тут.