
Важность уникального названия рекламных кампаний
Я уже рассказывал про справочник разметки и подход к неймингу кампаний, с помощью которых я и моя команда называем каждую рекламную кампанию клиента. Получаются уникальные названия, которые можно разложить на содержимое. Это очень удобно для анализа данных.
Подробнее про мои принципы нейминга кампаний можно почитать в статье:
А сейчас хочу подсветить важность конкретного элемента названия кампаний в тех случаях, когда вы ведёте рекламу на клиентском аккаунте, где есть старые кампании.
О чём речь?
Я говорю про метку агентства в названии кампании. Например, когда в конец её добавляется уникальное значение, вроде этого: campaign-name_ita
_ita в данном примере и будет той уникальной меткой.
Важно, чтобы метка была действительно уникальной, иначе при фильтре по ней вы можете найти совпадения там, где они быть не должны.
Например, yandex_cpc_itarenda при фильтре по _ita выдаст как вашу.

Другой пример, когда два специалиста по таргету работают с одним рекламным аккаунтом. Поскольку каждый отчитывается за свой блок работ, то важно, чтобы это можно было быстро отсортировать. На больших проектах в неделю стартуют десятки новых кампаний и отсутствие уникальной метки существенно затруднит анализ.
Как использовать уникальную метку?
Суть статьи в этом пункте. Давайте разберём на конкретном примере.
Вот есть рекламный аккаунт в Яндекс Директе, где три десятка кампаний. Среди них и старые клиентские, и новые ваши. Клиент приходит с вопросом: “Сколько ваши кампании потратили с пятницы до среды этой недели и какой результат?”.
Чтобы ответить на этот вопрос, достаточно в интерфейсе выбрать нужный интервал дат и отфильтровать кампании по вашей уникальной метке. В нашем случае это – _ita. Если же метки не будет, то вам придётся отыскать все ваши кампании вручную, занести в фильтр их названия или сложить на калькуляторе расходы. Жуть.
И это удобство банально на уровне интерфейса, я не говорю об Директ Коммандере или тем более отчётности и базе данных.

Что в итоге делать?
В итоге, перед тем как создавать кампанию и называть её абы как, подумайте, что может отличать её от прочих кампаний, созданных не вами. Даже если вы сейчас работаете с аккаунтом один, наличие уникальной метки упростит анализ и поможет избежать недоразумений в будущем.
Ещё больше лайфхаков для маркетологов, описываю в статье: