Зачем делать уникальные названия изображений в рекламе
В большинстве проектов контекстной, таргетированной или прочей рекламы присутствует периодическая смена креативов, их отбор и выделение более эффективных.
Как происходит в большинстве случаев
Маркетолог ставит ТЗ, например, по рекламе в Директе. Дизайнеры готовят изображения и отдают пачку(и) баннеров. Это список файлов с размерами в названии.
Далее маркетолог забирает файлы и грузит в рекламные кампании. Потом запускает рекламу.
Через неделю от клиента поступает ТЗ, нужно запустить рекламу с новыми креативами. Маркетолог идёт тем же путём, готова новая пачка баннеров и объявления запущены. При этом из старых баннеров какие-то остановлены, как неэффективные, какие-то ещё работают параллельно.
Через 2 недели клиент приходит к маркетологу и спрашивает, какие из баннеров отработали лучше. И вот тут начинаются проблемы.
Проблемы
Маркетолог замечает, что в рамках одной кампании и даже группы, работали оба варианта изображений. Также он замечает, что названия у этих креативов одинаковые (в названии только размеры).
Нужно как-то спасать ситуацию, поэтому он идёт в веб-интерфейс Директа и воочию смотрит, объявление с какой картинкой привело наилучшие результаты по конверсиям. НО:
- во-первых, это данные до конверсий, а не продаж (если у вас не интернет-торговля и не настроены цели до продаж);
- во-вторых в CRM клиента в метке utm_content падает одинаковое название (размер креатива) и разделить продажи по баннерам нельзя;
- в-третьих, посмотреть результаты хотя бы до конверсий в веб-интерфейсе можно на малом количестве объявлений, а если у вас их сотни — это просто невозможно (удорожание проекта и т.д.)
Таким образом отчетности фактически нет и точно сказать какие из баннеров отработали лучше — нельзя!
Как правильно называть изображения в рекламе
Смотря наперёд и учитывая необходимость построения отчётности до продаж, маркетолог получая пачку креативов обзывает их в соответствии с содержимым. При этом названия должны где-то храниться в виде справочника: название — ссылка на пример изображения.
Например, в Фигме, это можно сделать при экспорте картинок сразу скопом.
На выходе получается вот такой список.
В результате на выходе в сводной отчётности можно получить вот такую табличку. Извините, что я замазал много данных (NDA).