Как в отчёт Power BI добавить сегментацию кампаний
Допустим, у клиента есть отчёт в Power BI по контекстной рекламе до целевых действий. Но, чтобы оценивать сегменты семантики, необходимо делать дополнительную интеграцию уже с готовым отчётом. Поскольку зачастую внести в исходный файл изменения сложно, при разовых интеграциях проще сделать вручную.
В статье расскажу, как в отчёт Power BI добавить сегментацию кампаний.
Исходные данные
Есть отчёт по рекламным каналам и кампаниям в Power BI.
Нам необходимо на второй уровень внести свои сегменты на основе семантики. Например, все кампании, содержащие «audience» в названии, должны входить в единый сегмент «Аудитории».
Подготовительная работа
Необходимо отдельным файлом Excel создать справочник названий кампаний и соответствующих им сегментов.
Загрузка в Power BI
Теперь необходимо загрузить полученный файл в Power BI.
После этого таблица появится в списке
Связка данных
Самое важное, это связать текущий отчёт с таблицей сегментов. Для этого у нас есть название кампаний, по ним мы и сделаем связку.
Идём в модель данных и связываем основную таблицу отчёта с таблицей сегментов через название кампаний.
Вывод сегментов в отчёт
Осталось только вывести сегменты в отчёт, для этого добавляем на второй уровень «Сегменты» из новой таблицы.
И получаем необходимый нам вид отчёта с анализом сегментов рекламных кампаний.
Необходимые условия
Важно, чтобы при создании кампаний вы делали их названия уникальными вплоть до рекламного канала, тогда дальнейшая работа по аналитике значительно упростится.
Подробнее о важности уникальных названий для рекламных кампаний, рассказывал в статье:
Прочие варианты группировки
Также можно сделать группировку непосредственно в самом Power BI через язык DAX.
Для этого в редакторе power query добавляем столбец и пишем аналогичную формулу для сегментов из EXcel, меняя саму функцию SEARCH:
Сегмент = IF(ISNUMBER(SEARCH(“brand”,[Кампания],1,BLANK())),”brand”,””).
Заключение
Создание отчёта в Power BI с сегментацией кампаний — это стратегически важный этап аналитики, который позволяет маркетологам получить глубокие знания о результатах рекламных кампаний и на их основе грамотно выстроить дальнейшую стратегию продвижения.
Аналитика – это важный пласт в профессиональном развитии маркетолога. Если хотите научиться делать подробные отчёты, читайте про мою услугу:
А если хотите получить мгновенную пользу, забирайте бесплатные шаблоны по маркетингу, рекламе, аналитике, которые помогут существенно облегчить рабочие процессы: