Остановка кампаний по дням, где быстрее в Google Ads или Директе

10.05.2020 0 Автор pavezlo

Нужно настроить остановку кампаний, при этом сохранить их список, чтобы потом включить. Например нужно для включения и выключения по определенным дням

Задача

Впереди праздники, несколько дней выходных, несколько дней выходных будней, потом рабочие дни и снова праздники с выходными. Кампаний много, по 200-300 на аккаунте. Надо остановить часть из кампаний и подготовить список, чтобы включить их когда будут рабочие дни, а потом снова отключить и включить по прошествию нерабочих дней.

Сразу предупреждаю, что вариант с автотаргетингом по дням мы тут не рассматриваем, зачастую клиенты не доверяют из-за возможности ошибки. Когда дневной бюджет в миллион — цена ошибки заставляет перестраховаться.
Касаемо автоматизированных правил в Google, насколько мне известно таких условий, как в задаче там сделать нельзя.

Google Ads

Для остановки ряда кампаний используем Google Ads Editor. В нём выбираем те кампании, которые сейчас работают, но которые следует отключить на праздники и проставляем на них ярлык на уровне кампании. Название можно взять произвольно, например stopped 30.04.2020

Выбираем Ярлыки на уровне кампании

При условии понятных именований кампаний по группам рекламных коммуникаций и с учётом проверки корректности на всё про всё уйдёт максимум 10 минут.

В следующий запуск понадобится порядка 3-х минут чтобы отфильтровать кампании по ярлыку и запустить их.

Яндекс Директ

Для остановки ряда кампаний в Директе мы также будем пользоваться десктоп приложением Директ Коммандер. Выделяем необходимые кампании и ставим на них метку.

Простановка метки в Директ Коммандере

Условимся, что на это у нас уходит также, как и в гугле до 10 минут. Казалось бы, тогда и там, и там требуется равное количество времени и получается ничья. Но проблема в том, что в коммандере отображаются не все типы кампаний. Тут например нет медийных кампаний и кампаний на контекстный баннер поисковой сети. Из-за этого придется заходить в интерфейс Яндекс Директа и вручную останавливать кампании. Если их много, то процесс может занять 10-20 минут, поскольку зачастую нужно зайти внутрь кампании, посмотреть её содержимое перед принятием решения об остановке.

Результат

Таким образом google ads выигрывает по скорости и качеству выполнения остановок кампаний по дням.