![Автоматическая выгрузка статистики из рекламы Вконтакте по дням](https://pavezlo.ru/wp-content/uploads/2022/06/2022-06-14_13-11-46.png)
Автоматическая выгрузка статистики из рекламы Вконтакте по дням
В статье рассказываю про связку Вк → Альбато → Гугл таблицы для автоматической выгрузки статистики из рекламы Вконтакте одним большим массивом и по дням. Такая выгрузка решает несколько критичных проблем, о которых расскажу далее. Считаю, что любой таргетолог должен знать, как пользоваться этой связкой.
Для тех, кто не знает, Альбато — это сервис позволяющий коннектить данные из разных источников. В нашем случае это Гугл Таблицы и рекламный кабинет Вконтакте.
![](https://pavezlo.ru/wp-content/uploads/2022/06/image-7-1024x213.png)
Почему просто не использовать статистику Вконтакте?
Рекламный кабинет даёт возможность выгружать статистику, но такие выгрузки сильно осложнены. Например, не получится выгрузить одним массивом данные по кампаниям и объявлениям, т.к. интерфейс не даёт такой возможности. Приходится выгружать сначала по кампаниям, потом отдельно по объявлениям и вручную дозаполнять в выгрузке по объявлениям названия кампаний — это прям проблема, т.к. нормальные сводные для анализа не построить.
Вторая проблема — это отсутствие возможности выгрузки статистики Вконтакте до объявлений по дням в интерфейсе.
![Пример выгрузки статистики по кампаниям Вконтакте](https://pavezlo.ru/wp-content/uploads/2022/06/image-6.png)
Решение — это выгрузка по API из Вконтакте, но с API работать могут не все, т.к. нужно писать запросы. В данном случае проблему как раз и решает nocode решение как Альбато.
Удобство выгрузки в Гугл Таблицы
Также сама по себе автоматическая выгрузка в Гугл Таблицы позволяет автоматизировать данный процесс, не тратя лишнее время. Условно каждый день у вас будут обновляться данные, на основе которых будут построены сводные и прочие визуализации.
![Пример простой сводной таблицы по рекламе Вконтакте](https://pavezlo.ru/wp-content/uploads/2022/06/image-8.png)
Настраиваем связку: статистика Вконтакте – Гугл таблицы
Я не буду подробно описывать каждый из шагов, разобраться довольно просто. Тем более в Альбато есть бесплатный тестовый период которого хватит за глаза для того, чтобы понять нужен он или нет.
Схема такая:
- Регистрируем Альбато;
- Создаём два подключения (кабинет Вконтакте и аккаунт Гугла) и коннектимся к ним по API;
- Создаём новую связку, где задействуем подключения. В Вконтакте выбираем данные по объявлениям. Если нужно выгрузить за прошлый период, то ставим галку на «Миграция данных». Для Вк также выбираем те кампании, по которым нужна статистика.
![](https://pavezlo.ru/wp-content/uploads/2022/06/image-9.png)
- В Гугл таблице выбираем столбцы данных.
![](https://pavezlo.ru/wp-content/uploads/2022/06/image-10.png)
После этого запускаем связку и ждём её завершения.
Как анализировать выгрузку из Вконтакте
Идём в Гугл таблицу и видим выгруженные данные по объявлениям и кампаниям до дней и рекламных показателей. У них пока нет названий столбцов.
![](https://pavezlo.ru/wp-content/uploads/2022/06/image-23.png)
Для этого копируем лист и заполняем их. Можно использовать функцию query для автоматического трансфера этих данных.
![](https://pavezlo.ru/wp-content/uploads/2022/06/image-24.png)
Теперь можно анализировать данные, для этого строим сводную таблицу на основе текущей и выводим показатели по кампаниям и объявлениям.
![Пример простой сводной таблицы по рекламе Вконтакте](https://pavezlo.ru/wp-content/uploads/2022/06/image-8.png)
Тут явно не хватает расчётных столбцов: срс, ctr. Поэтому в сводную просто добавляем расчётные поля, приведу пример для срс.
![Расчётный столбец в сводной Гугл таблиц для вывода стоимости клика](https://pavezlo.ru/wp-content/uploads/2022/06/image-13-1024x602.png)
Тут мы не ограничены фантазией и можем строить любые визуализации, например, динамику по расходам до дней в виде графика.
![Расходы в рекламе Вконтакте по дням](https://pavezlo.ru/wp-content/uploads/2022/06/image-14-1024x356.png)