Как подобрать оптимальную структуру рекламных кампаний в РСЯ
Посмотрел вебинар Как подобрать оптимальную структуру рекламных кампаний в РСЯ и сделал короткую выжимку для себя, чтобы лучше запомнить на будущее. Если вам будет полезно, буду рад.
О чём вебинар
Вебинар был ориентирован на более профессиональную аудиторию специалистов по Директу с целью показать, как работать со структурой аккаунтов и кампаний при наличии автостратегий и как подобрать оптимальную структуру рекламных кампаний в РСЯ.
Выжимка
Заранее прошу прощения за последующий довольно хаотичный список, я его не обрабатывал, но от этого польза его не меняется.
- делить группы запросов как на поиске в рся нельзя, иначе будет пересечение аудитории, т.к. один человек может попадать под несколько таргетингов
- лучше в рся делать одну кампанию на один продукт (в ней интересы, ключи, аудитории и т.д.). За счёт этого лучше работает автостратегия.
- автотаргетинг на поиске позволяет находить новые фразы и их желательно включать в каждую группу, при этом можно управлять точностью за счёт настроек автотаргетинга. Либо выносим автотаргетинг в отдельную кампанию, но тогда для неё нужно протестировать все рекламные объявления (в данном случае лучше всё таки пробовать автотаргет в текущих группах)
- если в кампании несколько групп на поиске, то каждое объявление должны быть разным релевантным семантике
- если семантика в разных группах не различима и объявление одинаково (даже если семантика разная, но объявление одно), то их нужно занести в одну группу
- делайте по несколько вариантов объявлений в поиске тестируя описание, например Заголовок 1, Описание 1,2,3 и т.д. А в сетях тестируйте именно заголовки и картинки, т.к. часто там показывается только Заголовок
- РСЯ территория тестов — только А/В тесты
- для конверсионных стратегий нужно максимум данных
- для РСЯ второй заголовок почти не показывается
- не желательно отсекать в поисковых кампаниях аудитории ретаргета, т.к. ретаргетинговые кампании могут не дотянуться до тех, кого подхватят поисковые кампании
- ретаргетинг можно тестировать отдельной кампанией, а можно за счёт включения в обычную сетевую кампанию на ключи и интересы отдельной группой (если отдельные объявления) или в той же группе — за счёт этого у автостратегий больше данных.
- кросс-минусовка на РСЯ не важна
- можно запускать оптимизацию конверсий сразу — если есть уверенность что конверсий будет много. Если всё впритык, то лучше сначала погонять на ручной стратегии.
- При ручном управлении лучше разделять типы креативов на разные группы. При автостратегии лучше всё в одном месте.
- автостратегия учится 2-3 недели
- если цель сайта едина, можно объединять все продукты, все гипотезы в единую кампанию.
Вывод
Мне понравился вопрос, заданный в самом конце вебинара от слушателя, он был примерно с такой сутью: «Скажите, если на сайте лишь одна основная цель, например заявки по 500 ₽, то лучше всего делать одну кампанию и в неё засовывать все продукты, все таргетинги, все интересы?»
И примерный ответ: «Всё верно, за счёт этого у автостратегий будет больше данных для оптимизации и она быстрее обучится».
В целом логика тут есть и она может работать, например если объединить все РСЯ. При условии, что в большинстве случаев на сайте как раз таки и есть единственная цель — такой вариант нужно тестировать.
Но для меня, как маркетолога, гораздо важнее последствия) То есть зачем по сути я в ближайшем будущем? Спорный вопрос, особенно если должность больше руководящая. Но вот младшие специалисты скорее всего точно отвалятся в ближайшие годы.