Как подобрать оптимальную структуру рекламных кампаний в РСЯ

Как подобрать оптимальную структуру рекламных кампаний в РСЯ

16.03.2022 0 Автор pavezlo

Посмотрел вебинар Как подобрать оптимальную структуру рекламных кампаний в РСЯ и сделал короткую выжимку для себя, чтобы лучше запомнить на будущее. Если вам будет полезно, буду рад.

О чём вебинар

Вебинар был ориентирован на более профессиональную аудиторию специалистов по Директу с целью показать, как работать со структурой аккаунтов и кампаний при наличии автостратегий и как подобрать оптимальную структуру рекламных кампаний в РСЯ.

Выжимка

Заранее прошу прощения за последующий довольно хаотичный список, я его не обрабатывал, но от этого польза его не меняется.

  • делить группы запросов как на поиске в рся нельзя, иначе будет пересечение аудитории, т.к. один человек может попадать под несколько таргетингов
  • лучше в рся делать одну кампанию на один продукт (в ней интересы, ключи, аудитории и т.д.). За счёт этого лучше работает автостратегия.
  • автотаргетинг на поиске позволяет находить новые фразы и их желательно включать в каждую группу, при этом можно управлять точностью за счёт настроек автотаргетинга. Либо выносим автотаргетинг в отдельную кампанию, но тогда для неё нужно протестировать все рекламные объявления (в данном случае лучше всё таки пробовать автотаргет в текущих группах)
  • если в кампании несколько групп на поиске, то каждое объявление должны быть разным релевантным семантике
  • если семантика в разных группах не различима и объявление одинаково (даже если семантика разная, но объявление одно), то их нужно занести в одну группу
  • делайте по несколько вариантов объявлений в поиске тестируя описание, например Заголовок 1, Описание 1,2,3 и т.д. А в сетях тестируйте именно заголовки и картинки, т.к. часто там показывается только Заголовок
  • РСЯ территория тестов — только А/В тесты
  • для конверсионных стратегий нужно максимум данных
  • для РСЯ второй заголовок почти не показывается
  • не желательно отсекать в поисковых кампаниях аудитории ретаргета, т.к. ретаргетинговые кампании могут не дотянуться до тех, кого подхватят поисковые кампании
  • ретаргетинг можно тестировать отдельной кампанией, а можно за счёт включения в обычную сетевую кампанию на ключи и интересы отдельной группой (если отдельные объявления) или в той же группе — за счёт этого у автостратегий больше данных.
  • кросс-минусовка на РСЯ не важна
  • можно запускать оптимизацию конверсий сразу — если есть уверенность что конверсий будет много. Если всё впритык, то лучше сначала погонять на ручной стратегии.
  • При ручном управлении лучше разделять типы креативов на разные группы. При автостратегии лучше всё в одном месте.
  • автостратегия учится 2-3 недели
  • если цель сайта едина, можно объединять все продукты, все гипотезы в единую кампанию.

Вывод

Мне понравился вопрос, заданный в самом конце вебинара от слушателя, он был примерно с такой сутью: «Скажите, если на сайте лишь одна основная цель, например заявки по 500 ₽, то лучше всего делать одну кампанию и в неё засовывать все продукты, все таргетинги, все интересы?»

И примерный ответ: «Всё верно, за счёт этого у автостратегий будет больше данных для оптимизации и она быстрее обучится».

В целом логика тут есть и она может работать, например если объединить все РСЯ. При условии, что в большинстве случаев на сайте как раз таки и есть единственная цель — такой вариант нужно тестировать.

Но для меня, как маркетолога, гораздо важнее последствия) То есть зачем по сути я в ближайшем будущем? Спорный вопрос, особенно если должность больше руководящая. Но вот младшие специалисты скорее всего точно отвалятся в ближайшие годы.