Как назвать рекламную кампанию

Как назвать рекламную кампанию

16.08.2021 0 Автор pavezlo

Когда мы создаём рекламную кампанию, в её названии нужно учесть ряд параметров, который в дальнейшем позволит строить различные срезы в аналитических отчётах — это важно для того, чтобы в дальнейшем можно было достаточно быстро и легко построить аналитику.

В статье расскажу, как назвать рекламную кампанию и разберу каждый из элементов нейминга, который использую.

Пример названия рекламной кампании

Приведу пример названия рекламной кампании, который я использую на проектах → fb_all-placement_cpc_cv_msk_lal_registration_product_category.

Далее разберу более подробно каждый элемент нейминга.

Нейминг кампаний в контекстной или таргетированной рекламе

На каком языке называть кампании?

Сразу уточню по этому поводу — только латиницей, поскольку иначе при использовании автоматических параметров utm-меток, да и даже без них будут ошибки с заменой русских букв непонятными символами.

Параметры нейминга рекламных кампаний

Рассмотрим обозначения каждого из параметров в названии:

fb — говорит о рекламном источнике, в котором идёт реклама.

all-placement — говорит нам о типе кампании и местах размещения. Если для контекста это менее важно, то для таргетированной рекламы мы выбираем эту настройку в самом начале создания кампаний.

cpc — модель оплаты. Например, показы, переходы, просмотры, досмотры.

cv — цель кампании. Например, если мы используем автостратегию с оплатой за конверсии в Директе, выбираем cv.

msk — наименование региона.

lal — тип таргетинга. Параметр позволяет смотреть результаты по типам таргетинга. Например, target (по ключевикам), int (по интересам), re (ремаркетинг) и т.д.

registration — элемент, неразрывно связанный с типом таргетинга. Он уточняет тип таргетинга. В нашем примере lal по тем, кто регистрировался. А для target будет уточнение по типу семантики (brand, competitors, common и т.д.)

product — это продвигаемый продукт. Иногда бывает, что продукт один без разделения типов и т.д. Но чаще всего разделение присутствует. Например, это материал металлов для металлоторговли (nerzh или a2 для нержавейки, zinc для оцинковки и т.д.).

category — иногда, в направлениях бизнеса есть разные направления продуктов или категории. Это более крупные, нежели продукт сущности. Например, для металлоторговли это будут услуги по обработке металлов как отдельное направление и услуги по продаже металлов — это другое.

Как автоматизировать нейминг кампаний

Чтобы создаваемые названия кампаний следовали утверждённой структуре, нужно всё это жёстко закрепить, причём до уровня выбора вариантов. У создающего специалиста не должно быть вариантов творчества — иначе в дальнейшем будет путаница и потеря данных.

Как правильно называть рекламные кампании

Для чего это всё

Всё для того, чтобы в итоге посмотреть, как мы потратили деньги до продаж в разрезе всех этих метрик, и принимать решение на фактических результатах.

Например, мой вариант нейминга позволяет ответить на следующие вопросы:

  • какой рекламный канал отработал лучше? (фильтр по источникам);
  • какой тип кампании принёс больше продаж? (фильтр по типу кампаний);
  • что лучше работает, конверсионные кампании или кампании на трафик? (фильтр по цели кампании);
  • какое направление бизнеса более успешно в рекламе? (фильтр по category или продукту).

А, соответственно, найти соответсвующие данные в отчёте и проанализировать их.

Заключение

В общем, я рекомендую помнить про силу названия. Правильный нейминг может существенно упростить работу маркетолога. В то время как отсутствие понимания важности правильного названия может существенно усложнить анализ.

А ещё больше полезных шаблонов, которые значительно упростят жизнь маркетолога, делюсь ниже:

Шаблоны для маркетинга
Я создал много полезных шаблонов для маркетинга. Например, шаблоны медиапланов или шаблон учёта рабочего времени.

Получите сразу все в одном письме.
  • Я согласен с политикой конфиденциальности
Facebook Вконтакте



Не знаете, какие каналы рекламы выбрать?

Есть огромное количество способов для онлайн-продвижения. Кому-то подходят одни, кому-то другие, третьим вообще не нужна интернет-реклама. Я каждый день работаю с клиентами, их проектами и настройкой рекламы и видел много самых разных кейсов, поэтому могу писать об этом с уверенностью. 

На мой взгляд, попытки найти наиболее эффективные и конверсионные каналы – это задача маркетолога. В то время как собственник бизнеса должен быть сфокусирован на развитии бизнеса и связанных с ним операционных задачах. 

Я более 10 лет работаю в маркетинге, имею колоссальный опыт и множество кейсов. Поэтому если вы заинтересованы в поиске надёжного подрядчика, я могу помочь.

Работал с такими компаниями как Яндекс, Сбербанк, Делобанк, УБРиР, Синара, Русспасс, госкорпорации. Каждый день работаю с маркетингом, рекламой, аналитикой, выстраиваю стратеги с нуля. Собственно, вы можете увидеть мой опыт на страницах этого блога, он колоссален и я им открыто делюсь.

Как я могу помочь вам?

Смотрите, с одной стороны вы – человек, который знает целевую аудиторию своего бизнеса лучше всех. С другой я – человек, который разбирается в рекламе и продвижении. А вместе мы сможем составить стратегию, которая увеличит количество заявок, средних чек покупки, поможет удержать существующих клиентов и привлечь новых. 

Работа со мной выглядит следующим образом:

  • Я провожу анализ рынка и аудитории и собираю информацию по вашему бизнесу и его целевой аудитории;
  • Расписываю план, какими способами предлагаю взаимодействовать с аудиторией;
  • Показываю в цифрах, какие ресурсы понадобятся, чтобы достичь KPI;
  • Провожу аудит рекламных кампаний, если у вас такие уже были запущены;
  • Готовлю для вас наглядное коммерческое предложение в виде презентации.

И это всё бесплатная подготовительная работа. Все результаты остануться у вас. Если захотите дальше работать – круто. Подобных консультаций у меня до 20-ти в месяц и они вас ни к чему не обязывают.

Чтобы оставить заявку на консультацию, напишите мне в мессенджер: «Павел, здравствуйте! Я по поводу консультации» и опишите ваш запрос. Всё просто, остальные вопросы я уточню.

Мои контакты:

Важно, поскольку мой временной ресурс ограничен, а вопрос консультации я не доверяю кому-то ещё, кол-во мест ограничено. Лучше сразу пишите и не откладывайте в долгий ящик, если вдруг мест в текущем месяце не останется, поставлю вас в очередь на следующий.

Я не создаю искусственный спрос, вот реальный пример моего календаря с записями на созвоны.

Ещё для примера, я сделал запись подобной консультации, чтобы вам было понятнее, как она проходит. Посмотреть её можно ниже: