Как посчитать показатель отказов от нескольких значений

Как посчитать показатель отказов от нескольких значений

28.10.2021 0 Автор pavezlo

Проблема глобальная, но я расскажу, как её решить, на примере отчёта по страницам.

Бывает ситуация, когда на основе выгрузки по страницам из Яндекс Метрики или другой системы необходимо построить сводную. Проблема в том, что в url страниц обязательно будут присутствовать гет параметры после знака вопроса, хотя страница при этом будет одна и та же.

Например, страница https://test1.ru?sdfsdfsd и страница https://test1.ru?oooeoroer

А в сводной нам необходимо получить данные именно данные по https://test1.ru

Из-за этого и возникает самая большая сложность, ведь если вывести сумму визитов по этим двум страницам проблемы нет, то вот показатель «Отказы» уже суммировать не получится. Даже если использовать среднее, это тоже будет не правильно, ведь вывести среднее от среднего нельзя.

Приведу пример такой проблемы.

Как найти среднее от среднего

Как вы видите, пример с двумя ссылками всего лишь пример, на практике таких моментов может быть много.

Как найти среднее от среднего

Чтобы решить данную проблему, необходимо обратиться к самому значению, которое нужно найти.

В нашем примере это показатель “Отказы”. Он говорит о том, какое число визитов было помечено системой как отказы.

Формула показателя отказов:

Показатель отказов = Количество отказов / Все визиты

Если вернуться к нашей таблице, получается у нас есть все данные, чтобы найти показатель отказов построчно.

Для этого берём и через обратную формулу умножаем количество визитов в строке на показатель отказов в ней же. Далее в сводной таблице добавляем меру, которая и вычисляет реальный процент отказов, но уже по чистой ссылке.

Мера для расчёта количества отказов

Получаются верные данные, которые можно добавлять в отчётность.

Показатель отказов от нескольких значений

Заключение

Таким образом, мы можем посчитать показатель отказов от нескольких значений.

Шаблоны для маркетинга

Профессиональные шаблоны для организации работы:
медиапланирование, учёт времени, аналитические отчёты