Персональный бренд: создание, продвижение, оценка
Часто люди, достигнув определённых успехов в карьере или в бизнесе, упираются в стеклянный потолок. Это такая ситуация, когда кажется, что дальше двигаться невозможно: нет роста доходов, карьерных перспектив и т.д.
В такой ситуации многие приходят к тому, что им необходимо создать персональный бренд. Но убеждения о том, что рынок переполнен, а блогеров очень много и все ниши заняты, снова удерживают от активных действий.
Меня зовут Паша, более 10 лет я занимаюсь маркетингом. Более 5 лет развиваю свой персональный бренд. Только за последний год в мой блог пришло более 100 тысяч пользователей.
Если бы 5 лет назад мне сказали, что я добьюсь такого результата, я бы не поверил. Потому что я сам был уверен, что пробиться очень сложно. Но желание изменить свою жизнь в лучшую сторону двигало меня к тому, чтобы рискнуть и всё равно попробовать сделать хоть что-то.
В статье расскажу о своём опыте создания и продвижения личного бренда, инструментах, которые мне помогли развивать свой блог, о своих ошибках и успехах.
Построение персонального бренда на моём примере
До 2019 года я работал в офисе небольшой региональной компании. Моя зарплата составляла 45 000 руб. Уже к тому моменту я понимал, что перспектив роста в карьере или зарплате нет. Это очень демотивировало. Я прошёл все стадии: от отрицания до принятия ситуации. И в какой-то момент понял: пора что-то менять.
Тогда я сел и создал свой блог. Если до этого я только вынашивал план развития персонального бренда, то теперь начал действовать. Со временем сменил работу. На новом месте уже через пару лет получил повышение до тимлида. Перешёл на удалёнку, старался уделять достаточно времени блогу, при этом придерживаться концепции work life balance.
Сейчас я продолжаю работать как тимлид по маркетингу, развиваю свой блог и сетку из 10+ каналов. В планах на 2024 год не останавливаться на достигнутом. Хотелось бы увеличить трафик на сайт и охваты с сетки каналов. Подробнее о том, чем обернулось для меня создание персонального бренда, рассказывал в статье.
Создание персонального бренда
Для успешной реализации задуманного потребуется:
- Выбрать нишу, в которой будете развиваться;
- Придумать название;
- Создать сайт, зарегистрироваться в социальных сетях или и то и другое. Тут всё будет зависеть от подхода, который вы выбираете. Своими мыслями о том, где лучше завести блог, делюсь в статье.
- Продумать карту сайта и подготовить описание для основных страниц. При подготовке я рекомендую использовать поисковые запросы. Это актуально для сайта и описания профиля в социальных сетях. Как подобрать правильные ключи, рассказываю тут.
Эти и многие другие важные темы легли в основу моего бесплатного курса “Как сделать сайт”. Он ориентирован на людей, которые не владеют программированием. После прохождения курса вы получите готовый и наполненный сайт на своём движке.
Инструменты продвижения персонального бренда
Создать блог и не заниматься его продвижением не получится. В условиях высокой конкуренции на рынке риск остаться незамеченным очень высок. Но если приложить достаточно усилий, получится преодолеть “эффект невидимки”. Для этого необязательно вкладывать много денег в раскрутку. Например, я привлекаю около 80% органического трафика и лишь в 20% использую платную рекламу, чтобы усилить охваты.
Ниже расскажу про все инструменты для продвижения личного бренда, которые я использую.
Платные способы
Инструменты, которые требуют финансовых вложений:
- Участие в рейтингах,
- Регистрация в каталогах,
- Покупка места в статьях,
- Контекстная реклама,
- Реклама по посетителям конкурентов,
- Таргетированная реклама,
- Медийная реклама,
- Ретаргетинг,
- Промо-страницы,
- Посевы,
- Гостевые публикации
- Закупка ссылок
- Реклама у блогеров.
Бесплатные способы
Топ способов для органического продвижения:
- SEO-оптимизация,
- Бесплатные ссылки,
- Дистрибуция контента,
- Увеличение охватов за счёт разных форматов контента,
- Email-маркетинг (относительно бесплатный),
- Комментинг,
- Взаимовыгодные активности,
- Коллаборации,
- Взаимопиар,
- Помещение конференций и мероприятий,
- Социальные доказательства (отзывы, кейсы),
- Юзабилити (важная информация размещена, доступна и бросается в глаза),
- Демонстрация вашей экспертизы (например, наличие бесплатных шаблонов и инструкций),
- Регулярное обновление информации и выпуск новых статей.
Подробнее о каждом способе и о том, какие результаты он приносит, рассказываю в статье.
Оценка персонального бренда
Ещё один важный шаг – оценка результатов. В целом я рекомендую делать такой анализ каждые полгода. Но если хотите проверить, насколько удобный сайт у вас получился, можете заполнить шаблон сразу или попросить несколько знакомых честно заполнить анкету, чтобы понимать, что ещё стоит доработать в блоге.
Скачать шаблон для оценки персонально блога:
Заключение
Если у вас есть план создания и продвижения персонального бренда, это уже 80% успеха. Мой личный опыт показывает, что в такой ситуации важно отбросить страхи и начать действовать. Каких бы результатов вы ни достигли, в любом случае это будет полезный опыт. А если вы понимаете, что вам нужна помощь или поддержка, пишите. Больше узнать об услугах можно по ссылке: