Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
В статье хочу рассказать про одну гипотезу, связанную с счётчиками Метрики. Есть такая галочка в настройках счётчика, отвечающая за доступность использования вашего счётчика другими людьми без шеринга доступа и дополнительных разрешений.
Или смотрите видео:
Счетчик конкурентов: что нужно знать
Получается, любой желающий, кто знает номер вашего счётчика, может использовать его цели для оптимизации своей рекламы. Это удобно, когда реклама идёт на ваш же сайт, но такая возможность сохраняется для других сайтов.
Получается, я могу найти счётчики конкурентов, добавить их в рекламу и оптимизироваться на их цели. Единственное, качество этой оптимизации неизвестно, что я и буду проверять в рамках данной статьи.
Сформируем гипотезу
У меня есть блог pavezlo.ru, если я соберу счётчики Метрики аналогичных блогов, среди них выберу какие-то настроенные цели оптимизации и пущу на них рекламу, то показы будут целевой аудитории конкурентов.
Отлично, пойдём дальше.
Как найти счётчики Метрики конкурентов?
Чтобы найти их, достаточно перейти на нужный сайт в режиме отладки ym_debug. Если счётчик стоит, вы сразу увидите его работу в консоли разработчика.
В примере я выбрал сайт известного в кругах веб-аналитики Якова Осипенкова. Яков, ничего личного, это просто гипотеза при успешности которой я не стал бы на ней паразитировать.
Таким образом можно создать таблицу, где в одном столбце сайт конкурента, в другом номер счётчика. Эта же табличка нам пригодится дальше.
Проверяем открытость счётчиков
Далее идём в Яндекс Директ и создаём сетевую кампанию, где в настройках добавляем счётчик сайта конкурентов. Можно добавит сразу несколько, чтобы проверить открыты ли счётчики у них.
У всех счётчиков будет написано “Запросить доступ”, но это не значит, что их цели не открыты. Жмём «Добавить цель» и если видим цели к счётчику — то настройка открыта.
Настройка рекламной кампании
Остаётся настроить сетевую кампанию. Я выбрал именно сетевую, потому что не совсем уверен в успешности гипотезы именно на поиске и решил в первую очередь протестировать в сетях, т.к. тут больше охват.
Гипотеза была в том, что я покажу рекламу аудитории чужих релевантных сайтов и она с большей вероятностью посетит мой сайт. Конечно, правильно было бы оценивать эффективность гипотезы до подписчиков, но у меня был ограничен бюджет на гипотезу и я просто смотрел по CTR.
Помимо блога Якова Осипенкова, я добавил счётчик конференции Вконтакте vkmartech.ru и создал отдельную кампанию на него. Также отдельной кампанией создал таргет на общие интересы, чтобы сравнить как пойдёт реклама без оптимизации на конкурентную аудиторию.
В каждом счётчике выбрал релевантные цели.
Для таргетинга я взял широкие интересы, которые чаще всего преобладают у посетителей моего блога.
Далее я запустил рекламу с объявлениями про мой блог.
Результаты таргета на аудиторию конкурентов
Чтобы было понятнее, я перенёс гипотезу в картинку.
Потратил я всего 1 104 ₽, за которые привёл 67 переходов.
При этом, я считаю, что гипотеза удалась. Удалась потому, что CTR у аудитории сайта Якова был на порядок выше, нежели у других запусков. Самый низкий у рекламы на конференцию Вконтакте, но там открутилось немного и цель была довольно сильная.
Подобный тест в продакшене
Аналогичную гипотезу я тестировал для реального клиента, где проделал всё то же самое. И там гипотеза тоже подтвердилась.
Выделенная кампания имела один из самых высоких CTR и самую низкую стоимость перехода по сравнению со всеми сетевыми запусками.