SEO для привлечения подписчиков в Telegram каналы

SEO для привлечения подписчиков в Telegram каналы

14.06.2023 0 Автор pavezlo

Привет, меня зовут Павел, я работаю старшим маркетологом-аналитиком. У меня есть канал в Telegram, где я делюсь профессиональным опытом. За последние полгода я не использовал платных методов привлечения подписчиков, но аудитория продолжала потихоньку прирастать. И основная заслуга этого в SEO-продвижении.


Скрин статистики подписчиков

Как SEO-оптимизация помогает приводить подписчиков — схема

Сразу уточню, что SEO-оптимизация при продвижении Telegram-канала работает через несколько шагов — не так, что я написал пост, и пользователь Telegram нашел его во внутреннем Поиске и подписался. 

В моем подходе работа с постами в Telegram чаще всего — второй этап продвижения. Ему предшествует дистрибуция контента — это когда написанная статья не ограничивается размещением в одном Telegram-канале, а дублируется в нескольких.


Схема органического SEO-продвижения канала в Telegram

Написав новую статью, я дистрибутирую ее по разным каналам, как на схеме, а не иду с постом только в Telegram. 

Дистрибуция постов для блога

Даже в тех случаях, когда материал оказывается небольшим и не смахивает на статью, я все равно стараюсь показывать его всем своим подписчикам на разных каналах. Благодаря этому статья, вышедшая на сайте, привлекает органический трафик.

Пример органической выдачи статьи в моём блоге на поиске Яндекса
Пример органической выдачи статьи в моем блоге на Поиске Яндекса

Как перевести SEO-трафик c сайта в подписчиков Telegram

Для меня общая цель работы с органическим трафиком посетителей — перевести их в подписчиков. При этом Telegram в данном случае становится только одним из вариантов посадки наряду с моими аккаунтами в Дзене, ВКонтакте, VC, TenChat и пр.

Перевести посетителей в подписчики мне помогают банальные баннеры на сайте и в разделе контактов. Схема та же, что и выше: 

  • человек пришел на сайт с органики;
  • получил пользу от статьи;
  • перешел в Telegram и подписался. 

Пример баннера для перевода SEO трафика в блог Телеграмм
Пример баннера для перевода SEO-трафика в блог в Telegram

Такой метод позволяет мне без множества усилий привлекать бесплатный SEO-трафик и увеличивать подписчиков.


Статистика по источникам новых подписчиков

Как видно на скриншоте, основной источник новых подписчиков — URL. Подписчиков, безусловно, мало, но рост есть: он постепенный и перекрывает редкие отписки. Так что это рабочая схема жизни Telegram-канала без рекламных дотаций.

Другой пример увеличения подписной базы — это триггерные воронки через лид-формы.

Шаблоны для маркетинга
Я создал много полезных шаблонов для маркетинга. Например, шаблоны медиапланов или шаблон учёта рабочего времени.

Получите сразу все в одном письме.
  • Я согласен с политикой конфиденциальности
Facebook Вконтакте

Например, я использую такую лид-форму у себя на сайте.

Как отслеживать источники подписчиков в Telegram

Для этого можно использовать внутренний функционал самого мессенджера.

Какие данные можно увидеть: 

  1. Графики со статистикой — как те, что я показывал выше: с динамикой подписчиков по источникам и датам. Их можно найти, перейдя в раздел «Статистика» в описании канала.
  1. Ссылки-приглашения — это своего рода UTM-метки, которые можно сгенерировать в настройках канала в разделе «Пригласительные ссылки».
Пример приглашающих ссылок Invite links в Телеграмм
Пример приглашающих ссылок Invite links в Telegram

Я использую несколько таких ссылок на сторонних площадках, откуда хочу привести трафик в свой канал (в статьях, баннерах), и получаю интересную статистику. Например, могу сказать точно, что взаимная реклама с другими каналами очень хорошо работает, по крайней мере у меня.

Заключение

На мой взгляд, любой контент (пост, статья, фоточка, заметка — всё что угодно) слишком ценен, чтобы ограничиваться только одним каналом размещения. Вы же тратите немало времени на создание этого контента. Поэтому очень важно дистрибутировать написанное по разным каналам и в итоге получать дополнительных подписчиков.