Дистрибуция контента: что это и чем полезно? 

Дистрибуция контента: что это и чем полезно? 

22.03.2024 0 Автор Павел

Многие люди, которые хотят заниматься развитием личного бренда, хотят присутствовать на топовых площадках и получать максимальные охваты. При этом они не могут уделять много времени созданию контента, потому что им нужно вести бизнес, нужно работать на основной работе, у них есть личная жизнь и хобби. Как же быть в этой ситуации? Что делать? Это закономерный вопрос, который возникает.

Меня зовут Павел. Я старший джедай IT-Agency (тимлид маркетолог-аналитик). Больше 4 лет развиваю личный бренд. Более 10 лет в маркетинге. Меня часто спрашивают: Паша, как тебе удаётся всё успевать? Спойлер для тех, с кем не знакомы: строю дом в деревне, жена, 2 детей, а ещё есть основная работа, друзья, хобби.

И если говорить про успех блога, то только за последний год в него пришло более 100 000 пользователей. Параллельно я развиваю сетку каналов в социальных сетях и на популярных площадках. А сегодня под влиянием эмоционального постинга решил поделиться собственной схемой, которая позволяет мне регулярно выпускать контент и не забивать на остальные сферы жизни. Приятного прочтения!

Что значит дистрибуция контента

Дистрибуция контента — это процесс, при котором я готовлю 1 качественный материал, но распространяю его в различные каналы. 

Я знаю, что раньше было очень популярно мнение о том, что нужно писать разный контент-план под каждую социальную сеть, учитывая её особенности. Но мы же все понимаем, что только в идеальном мире мы можем заниматься исключительно блогом и грести за это деньги лопатой. 

В реальной жизни всё совсем не так. У каждого из нас есть разные сферы — здоровье, личная жизнь, работа, хобби и многое другое, которые требуют внимания. Делать классный контент сутками, не проваливаясь в работу с головой и не доводя себя до выгорания — практически невозможно.

А если вы хотите охватить не 2-3 площадки, а больше. Например, 10+, как это у меня. Писать контент-план под каждую — просто невозможно. У вас банально не хватит времени в сутках. Даже если вы наймёте помощников, у вас эта история должна окупаться.

социальные сети

Каналы дистрибуции контента

А теперь давайте о нюансах. Окей, вы написали классную статью. Что с ней делать  дальше? Просто скопировать и вставить на другие ресурсы? Нет.

Как вы видите из схемы дистрибуции выше, в зависимости от разных факторов, готовый материал может пойти на разные площадки. При этом ключевой вопрос — «А статья-то годная?».

Как я определяю качество статьи

Для начала нужно сделать небольшой экскурс для тех, кто не знаком с маркетингом. Чем чаще на вас ссылаются популярные ресурсы, тем быстрее ваш сайт растёт в поисковых системах. Это называется индекс качества сайта в  Яндексе.

И первое, что я делаю — задаюсь вопросом, готов ли я отдать свой материал на публикацию другим ресурсам, чтобы повысить качество своего сайта, или всё-таки хочу разместить его у себя. Это важно, поскольку популярные ресурсы берут только 100% уникальные статьи. Например, такой подход в ppc.world, где редактор не примет материалы, которые уже были опубликованы.

Дистрибуция контента

Дистрибуция контента: пример

Если вы готовы пожертвовать «правом первой ночи» в пользу ИКС, то ни в коем случае не размещайте контент у себя. Так, ваши шансы получить публикацию на других площадках сведутся к нулю.

Требования сторонних сайтов к уникальности я прописал в табличке, чтобы всегда иметь эту информацию под рукой. Полным доступом к таблице делюсь в конце статьи.

Помимо уникальности, в таблице вы можете найти и другие требования к публикации. Например, наличие фактуры или соответствие редполитике.

требования разных площадок к уникальности статей

Требования блогов к статьям

Конечно, может быть и так, что редактор вам откажет. Так было у меня с одной из популярных площадок, где мои статьи посчитали не форматом → Unisender, привет. В таком случае можно сделать дистрибуцию в свои каналы.

Мои результаты дистрибуции 

Несколько лет назад, когда я только начинал вести личный блог, я не заморачивался. Просто писал в своё удовольствие и публиковал. Подписчиков от этого особо не прибавилось, клиентов тоже. И если говорить честно, то мотивация продолжать таяла на глазах. Спасал только эмоциональный постинг, а ещё моя любовь к текстам.

В один день я подумал: “А надо ли мне это всё?”. С того момента я в корне пересмотрел свой подход к ведению, начал учитывать многие нюансы, которые для своих клиентов делал всегда, а для себя почему-то не хватало времени. С 2023 года начал активную дистрибуцию, ориентацию на ЦА. Пошли первые результаты: консультации, менторство, партнёрство и т.д.

Я сделал выводы из своих ошибок и дал блогу новую жизнь. 


Сообщение от клиента на консультацию

Чем я могу помочь

Если вам нравится то, что я делаю и как, если хотите так же, пишите. И мы обсудим с вами возможные условия сотрудничества. Больше информации про мои услуги можно тут.

Шаблон для дистрибуции контента

Шаблоны для маркетинга
Я создал много полезных шаблонов для маркетинга. Например, шаблоны медиапланов или шаблон учёта рабочего времени.

Получите сразу все в одном письме.
  • Я согласен с политикой конфиденциальности
Facebook Вконтакте