Операторы слов в Яндекс Директ: что это и зачем их использовать
Операторы — это специальные символы, которые добавляются к ключевикам, чтобы уточнить, насколько поисковой запрос пользователя должен соответствовать ключевой фразе при показе объявления.
Они помогают:
- Увеличить точность попадания в целевую аудиторию;
- Исключить созвучные, но не подходящие ключи;
- Управлять семантическим ядром кампании;
- Экономить расход бюджета.
В статье расскажу, какие бывают, зачем и когда стоит использовать, а также немного затрону вопрос про типы соответствия ключевых слов.
Виды операторов в Яндекс Директ
В наглядной таблице ниже рассмотрим, какие символы могут быть использованы для уточнения фраз.
Оператор | Тип соответствия | Назначение | Пояснение |
! | Точное | Фиксирует число, падеж и время | |
+ | Принудительное | Используется для фиксации предлогов | Для системы “кофта +в цветок” и “кофта +из цветков” без операторов – одно и тоже |
– | Нет | Минусует слова от фразы | Например, если вы продаёте электрические чайники, но у вас нет к ним запчастей |
“…” | Фразовое | Убирает хвост | Подходит, когда много неподходящих низкочастотных запросов, которых хочется быстро отсечь |
[] | Фиксированное | Фиксирует порядок слов | Например, продавая билеты по направлению Москва-Владивосток вы захотите сделать под них отдельную посадочную. Тогда “билеты Владивосток-Москва” окажутся нерелевантными и отсечь их помогут […] |
(), | | Перечисление | Означает или | Будут показаны все варианты ключевиков, указанных до или после | |
Чтобы достигнуть максимально точного соответствия по фразе, нужно скомбинировать разные виды между собой. И выглядит это так: “[Купить! !квартиру в !рассрочку]”. Но, как правильно, настолько точное соответствие требуется в крайне редких случаях.
Зачем использовать операторы
Чаще всего типы соответствия задают в широких тематиках. Например, “купить котлы” — это общий запрос. Пользователь может икать котлы для дома или промышленные котлы. А вот реализацией такого оборудования обычно занимаются разные компании. Поэтому, если в вашем ассортименте только промышленное оборудование, лучше уточнить это при помощи специальных символов.
Вторая популярная ситуация, когда ваше объявление может быть показано по неподходящим ключевикам. Например, сервис, который конвертирует видео в речь, может столкнуться с нецелевыми тратами бюджета, если контекстолог будет пренебрегать настройкой операторов, ведь при анализе ключевиков мы видим, что существенная доля трафика отведена следующим фразам:
- наложить текст на видео,
- видео с текстом песни,
- видео без текста,
- т.д.
Типы соответствия ключевых слов
Если ключевик задан без оператора, то Яндекс Директ при показе объявлений не учитывает порядок слов, их количество, падежи, союзы, словоформу. Такое соответствие ещё называют широким. Например, “Купить станки оптом” и “Станки оптом купить” в таком случае будут одним и тем же ключом.
Широкое соответствие используется в Яндекс Директ по умолчанию. Оно позволяет достичь максимального охвата при запуске рекламной кампании.
При таком типе соответствия объявления показываются не только в ответ на поисковые запросы, но и их различные вариации. Например, меняются окончания, добавляются “хвосты” и т.д.
Если список минус слов плохо проработан, объявления будут показываться по неподходящим ключевикам, CTR снизиться, трафик на сайт будет нецелевым. Поэтому важно тщательно подходить к анализу всего пула ключей.
Как провести анализ в уже работающей кампании и не сливать бюджет на то, что не приносит конверсий, рассказываю в статье.
Заключение
Операторы в Яндекс Директ нужны, чтобы уточнить поисковые запросы пользователей. Это важный инструмент, который помогает точнее настроить рекламные кампании и оптимизировать расход средств.
Начинающие маркетологи часто игнорируют операторы, поскольку не знают о них или считают эту тему трудной. На самом деле, если один раз разобраться, в будущем можно сэкономить кучу времени. Кстати, я уже как-то писал про распространённые проблемы джунов. Если интересно, заглядывайте!