Оценка эффективности поисковых запросов в Директе за 5 шагов

Оценка эффективности поисковых запросов в Директе за 5 шагов

23.04.2024 1 Автор Павел

Бывает так, что бюджет на рекламу откручивается, а количество заявок остаётся таким же, как до запуска. Одна из причин — неэффективное распределение бюджета на поисковые запросы. Это то, с чем сталкиваются многие клиенты, которые обращаются в IT-Agency. Их запрос: нужна помощь, чтобы понять, хорошо ли работает реклама. Для этого мы используем такой инструмент, как оценка эффективности поисковых запросов.

Сегодня поделюсь подробной инструкцией, как всего за 5 шагов понять, какие кампании, группы и запросы действительно приводят целевой трафик, а какие стоит отключить.

Или можете посмотреть видео:

Шаг 1. Идём в Мастер отчётов

Первым делом открываем Яндекс Директ и в меню слева. Находим “Статистика” -> “Мастер отчётов”.

В открывшемся окне выбираем вкладку “Поисковые запросы”. Если в вашем аккаунте открыт доступ к нескольким другим аккаунтам, убедитесь, что в строке “Данные по аккаунтам” выбран нужный.

Далее выбираем:

  • 180 дней
  • НДС за выбранный период
  • В столбце “Срезы” к уже существующим добавляем “ тип условия показа”.

Спускаемся вниз и устанавливаем следующие параметры:

  • Клики больше 1
  • Добавляем цель, которая используется для оценки эффективности и KPI. Узнать, какие цели используются для оптимизации текущих рекламных кампаний, можно узнать на вкладке “Конверсии”. Кнопка расположена в меню слева над кнопкой “Статистика”.

Когда вы задали все настройки, описанные выше, выбираем: “Экспорт” -> “xlsx-файл”.

Шаг 2. Открываем документ

Открываем полученный документ. Теперь нам нужно преобразовать полученную таблицу. 

Для этого нажимаем в любом месте на таблицу → ctrl+a → ctrl+T.

Шаг 3. Ищем, что плохо работает

Для начала сортируем запросы по расходу (по убыванию). Смотрим запросы, которые уже прилично потратили, но не принесли лидов. Чаще всего, если на запрос потрачено более 500 р и с него нет конверсии, стоит снизить ставку до минимальной (1 руб). Отключаем запросы только в крайнем случае.

Тут есть 2 варианта: 

  • Нерелевантные запросы, которые тратят прилично денег, но конверсии нет – красным;
  • Релевантные запросы, которые тратят прилично денег, но конверсии нет – оранжевым.

В первом случае такие запросы стоит отминусовать. Во втором — снизить ставку и отдельно следить за ними в дальнейшем, возможно даже перенести в отдельную группу.

Отдельно проверяем автотаргет. Для этого в столбце “Тип условия показа” оставляем только автотаргетинг. Если автотаргет не приводит лидов (как на скрине ниже), то срезаем ставку на все запросы или работаем на уровне настроек автотаргетинга. То есть на все запросы автотаргетинга устанавливаем ставку 1 руб.

Нужно ещё смотреть на тип кампаний. Если это РСЯ и стратегия оплата за конверсии, то можно ещё и покрутить автотаргетинг, даже если он потратил много. А вот если это поиск, лучше срезать ставку сразу.

Для этого идём в Директ Коммандер. Открываем нужный аккаунт. Выбираем “Получить” → “Все данные (медленнее”. Ждём пока все данные по кампаниям из аккаунта прогрузятся. Далее, нажимаем ctr+a, чтобы выделить все кампании. Переходим на вкладку “Группы” и тут также всё выделяем. Повторяем на вкладке “Объявления”.

Теперь на вкладке “Фразы” нам доступны все запросы, которые есть в кампаниях в аккаунте. Чтобы отсортировать запросы автотаргета, нажимаем на “Фразы”.

Выделяем все запросы, которые идут через автотаргет. Для ускорения процесса можно нажать на первый запрос, далее отлистать до последнего и кликнуть по нему кнопкой shift. В появившемся меню справа выбираем:

  • Автоматическая ставка – выключить;
  • Ставка — 1 руб.

Отправляем обновлённую информацию на сервер.

Шаг 4. Минусуем мусорные запросы

Внимательно проходимся по всему списку запросов. Возможно, в него попали те, которые нерелевантны вашему сайту. Например, вы продаёте гвозди-заклёпки, а в рекламной кампании обнаруживаете запросы, связанные с заклёпками для одежды.

Всё, что не связано с вашими товарами, нужно убрать.

Шаг 5. Ищем, что хорошо работает

Для этого сортируем данные в столбце “Конверсии” (по убыванию). 

Тут нас интересует:

  • Есть ли запросы, которые приводят больше конверсий, чем другие; 
  • Что у них в условиях показа. 

Если такие фразы есть, проверяем, можно ли на него увеличить ставку и сколько трафика он выкупает сейчас. Для этого возвращаемся в Яндекс Директ или Коммандер.

Выбираем “Кампании” -> выделяем нужную кампанию -> Группу -> вводим запрос в поисковую строку “Искать по названию”.

Если объём выкупаемого трафика около 160, то всё ок. Если меньше, то следует увеличить ставку.

Чтобы увеличить ставку, нажмите на текущую ставку. Откроется меню для редактирования. Перетащите курсор для увеличения ставки вправо.

Заключение

Как видите, оценка эффективности поисковых запросов – процесс, который можно выполнить самостоятельно всего за 5 простых действий. Пробуйте, уверен, что у вас всё получится!

Ещё больше полезных шаблонов и инструкций можно скачать тут:

Шаблоны для маркетинга
Я создал много полезных шаблонов для маркетинга. Например, шаблоны медиапланов или шаблон учёта рабочего времени.

Получите сразу все в одном письме.
  • Я согласен с политикой конфиденциальности
Facebook Вконтакте