Создать сайт для личного блога за 7 шагов

Создать сайт для личного блога за 7 шагов

24.05.2024 0 Автор Павел

Личный бренд в 21 веке способствует продвижению в карьере, помогает найти вакантное место, выделится среди других специалистов и существенно увеличить свой доход. При этом создание личного блога имеет свои подводные камни. Часто это связано с нехваткой технических знаний, неумением создавать сайты, сложности с поиском подрядчиков, непониманием, как настроить шаблоны.

В статье расскажу, как создать персональный сайт для развития личного бренда без навыков программирования с нуля. 

Шаг 1: Выбрать платформу

Начать стоит с выбора подходящей платформы. Есть много конструкторов и готовых решений. Для меня самый удобный — WordPress. Это популярная платформа для создания сайтов. Её разработчики предлагают много готовых решений, которые можно адаптировать под свои потребности. 

Для меня преимущества WordPress в следующем:

  • давно существует на рынке и имеет бесконечное количество тем и плагинов;
  • подходит для создания собственного сайта с любым количеством страниц;
  • нанимать разработчиков не потребуется — собрать полностью рабочий сайт можно за несколько вечеров.

Шаг 2: Выберите и настройте шаблон

Шаблоны – это предварительно созданные дизайны, которые можно настроить под свои потребности. При выборе шаблона обратите внимание на его внешний вид, функциональность и наличие возможности для дальнейшей настройки.

Каждая платформа предлагает различные шаблоны для выбора. Процесс настройки может включать в себя изменение цветовой схемы, загрузку логотипа, настройку шрифтов и других важных элементов дизайна.

Шаг 3: Настройте возможности вашего сайта

Стандартно любой блог включает в себя следующие страницы:

  • Главная,
  • Обо мне,
  • Контакты,
  • Стоимость (цены, прайс),
  • Статьи.

Но также может содержать и любые другие страницы. 

Также важно подумать, какие настройки вам потребуются. Например, в моём блоге есть: комментарии, формы обратной связи, формы подписки на рассылку, ссылки на социальные сети, баннеры, каталог услуг и т.д. 

Шаг 4: Зарегистрируйте доменное имя

Доменное имя – это адрес сайта, по которому пользователи смогут найти ваш ресурс. Постарайтесь выбрать короткое и легко запоминающееся название.

Здорово, если есть возможность использовать в нём ключевое слово. Такое подход может занимать позиции по этому ключу выше в поисковой выдаче.

Как придумать название, которое принесёт трафик, рассказываю тут.

Шаг 5: Создавайте и публикуйте контент

Теперь, когда ваш сайт готов, самое время задуматься о его наполнении:

Статьи должны быть информативными, интересными и релевантными для вашей аудитории. Для этого важно понимать: 

  • Кто ваши читатели? 
  • Для кого вы планируете писать?
  • Что им заходит и какие темы для них табу? 

Например, я часто пишу под влиянием эмоционального постинга. У меня нет чёткого плана, что я обязательно должен выдавать по определённому количеству статей в день, неделю или месяц на заранее подготовленные темы. На мой взгляд, такой подход вгоняет в рамки и приводит к выгоранию.

При этом я ставлю себе чёткие цели. Например, я всегда стараюсь выпустить хотя бы 1-2 статьи в неделю. И держу это в голове. Когда у меня появляется крутая идея на работе или на отдыхе, я набрасываю себе короткую заметку в телефоне. Таким образом, у меня всегда есть идеи для статей.

Шаг 6. Оптимизируйте личный блог 

Как я и писал выше, я придерживаюсь стратегии эмоционального постинга при подготовке контента. При этом я стараюсь, балансировать между пользой для людей и требованиями поисковых роботов. Это помогает мне получить дополнительный трафик из выдачи. 

Чтобы ваш ресурс индексировался поисковыми роботами и занимал позиции в выдаче, нужно провести его оптимизацию. SEO включает в себя работу над заголовками, метатегами, ключевыми слова, URL и другими факторами ранжирования. Раньше уже рассказывал, как вам поможет изучение поискового спроса в развитии блога.

Существуют различные инструменты для анализа оптимизации сайта. Например, Яндекс Метрика, Яндекс Вебмастер и Yoast SEO для пользователей WordPress. Все они помогают отслеживать рост позиций ресурса и находить области для улучшения.

Шаг 7: Разработайте стратегию продвижения

Когда я только начинал вести свой блог, у меня за плечами было уже более 6 лет маркетинга. При этом я делал очень классные фишки и внедрял эффективные методики для своих клиентов, а для себя постоянно не хватало на это времени.

В какой-то момент я понял, что так больше продолжаться не может: срочно нужно сделать для своего продвижения всё то, что я давно откладывал в дальний ящик. И как только я наладил все процессы, работа закипела: пошли консультации, менторства, наставничество.

Для меня это стало очень поучительным моментом. Поэтому рекомендую учиться на моих ошибках. Подробно о том, каким образом я строю свой личный бренд и какие стратегии у меня работают, рассказываю тут. 

Заключение

Создание успешного блога – это процесс, который требует времени, терпения и постоянной работы над контентом. Подробнее о том, как пройти все эти этапы, рассказываю на бесплатном курсе: “Как создать сайт”. 

Но часто так бывает, что мы не можем отложить все дела в сторону и заниматься только развитием личного бренда. У бизнесмена основная цель — развить бизнес, у хороших специалистов часто есть основная работа. И это абсолютно нормально, ведь все мы стремимся найти те самые магические 20% усилий, которые принесут 80% результата. Если вы понимаете, что развитие личного бренда — важная часть вашего профессионального успеха, но постоянно не хватает времени на это — обращайтесь! Вместе мы обсудим возможные варианты сотрудничества и развития вашего блога без ущерба для вашей основной занятости.

Шаблоны для маркетинга
Я создал много полезных шаблонов для маркетинга. Например, шаблоны медиапланов или шаблон учёта рабочего времени.

Получите сразу все в одном письме.
  • Я согласен с политикой конфиденциальности
Facebook Вконтакте