Как писать продающие посты для личного блога
Часто бывает, что вы регулярно делаете посты в личный блог. Но понимаете, что клиентов недостаточно или нет совсем. Многие в этой ситуации приходят к решению – нужно больше контента. Они усиленно выжимают из себя как можно больше материалов, но продаж от этого не прибавляется.
Меня зовут Паша. Более 4-ёх лет я развиваю свой личный блог. И я сам попал в эту ловушку. Поэтому сегодня хочу с вами поделиться, как делать посты так, чтобы заказчики были всегда. Спойлер: дело оказалось не только в регулярности.
Выделите сегменты аудитории
Любая единица контента, которую вы создаёте, должна быть ориентирована на вашу аудиторию. Если вы думаете, что ЦА вашего блога – кто угодно, продаж не будет. Очень важно чётко сфокусироваться на том, для кого вы пишете, чем они интересуются. И бить своими постами им в самое сердце.
При этом у вас может быть несколько сегментов. Например, в самом начале своего пути я писал на самые широкие темы, чтобы получить как можно больше охватов. Но со временем понял, что такая стратегия приносит только охваты, но не заказы. Поэтому я выделил для себя несколько категорий, для кого пишу:
- предприниматели,
- начинающие маркетологи,
- руководители, которые хотят развивать личный бренд.
Каждый из этих сегментов имеет свои боли и потребности. Например, бизнесмены чаще всего обращаются за настройкой рекламы, а Junior специалисты за наставничеством. Все они читают мой личный блог. Но для каждой из категорий работают разные подходы.
Работайте над структурой
С каждым годом продажи в лоб всё хуже работают. Продающие посты в целом становится мягче. Получить заказ просто рассказав о себе и своих услугах, уже не получится. Брать темы из головы без учёта ЦА тоже (проверено на себе).
Вот принципы работы со структурой, которых придерживаюсь я:
- Есть боль — то, с какими проблемами сталкивается потенциальный читатель. Эти проблемы нужно раскрыть в начале, чтобы человек проникся;
- Решение – описание того, как это реализовано у меня;
- Оффер — это либо шаблон, либо привлекательное предложение.
Также в зависимости от типа поста я использую социальные доказательства. Например, кейсы, мои результаты, отзывы и т.д.
В тексте стараюсь давать меньше воды и больше пользы.
Добавьте призыв к действию (CTA)
Для многих не очевидно, но факт: призывы к действию работают. Если вы просите человека поставить лайк, написать комментарий, перейти на ваш сайт или сделать ещё что-то. Наличие CTA существенно увеличит шанс, что пользователь что-то сделает.
Поскольку мы живём в мире, где очень много разной информации, то мы привыкли потреблять её очень быстро. То есть прочитали что-то и пошли дальше, поскольку есть ещё очень много всего, что мы не прочитали.
Призывы к действию в таком случае помогают сконцентрировать внимание человека, дать его мозгу тот самый импульс. «Сделай, пожалуйста, такое-то действие». До этого человек не задумывался, а тут мы подсказали. И он думает: «Ну да, классный пост, надо поставить лайк».
Заголовок – ключ к успеху
Я всегда делаю упор на то, чтобы заголовок соответствовал тексту. Для этого не обязательно делать его провокационным. Когда пользователи видят, что заголовок отражает содержание, это увеличивает лояльность. Читатели понимают, что я делюсь пользой и не пытаюсь их обманывать.
Мне кажется, авторам, которые часто делают кликабейты, не сильно верят.
Визуализируйте
Инстаграм* показал нам, что продавать может красивая картинка даже без текста. Ведь всего несколько лет назад обычные люди с красивыми фото в профиле очень быстро набирали подписчиков. Но с тех пор многое изменилось. Как минимум Инстаграм* запретили. Как максимум — в этой соцсети изменили алгоритмы.
Размещать фото или видео без подписи в личном блоге — это как листать Пинтерест без описания и ссылок под картинками. Чтобы ваши посты продавали, не ленитесь поработать над текстом.
Я считаю, что хороший визуал помогает зацепить внимание. Дальше человек увидит заголовок. Потом первый абзац. И если у вы поработали над структурой, дойдёт до призыва к действию. И только с этого момента он может стать или не стать вашим клиентом.
Тестируйте
Наверное, главное, что нужно сказать про продающие посты для личного блога – не бойтесь экспериментов. Если вы попробовали сделать что-то и это не зашло, не останавливайтесь. Ищите то, что зайдёт конкретно в вашей нише и для вашей аудитории.
Допустим, у кого-то работает формула AIDA. Такие материалы пишутся от болей. А у кого-то читатели не воспринимают подачу через боль. Тогда лучшей зайти через преимущества, которые ЦА получит от ваших услуг или продукта. Не бойтесь проводить тесты и искать свой формат.
Заключение
Посты для личного блога должны выходить с определённой периодичностью. Тогда подписчики будут с нетерпением ждать новый материал. Если вы надолго пропадаете, вас быстро забудут.
Не обязательно пытаться выдавливать из себя контент круглосуточно. Но важно составить такой график, при котором вы будете делать достаточно публикаций, при этом материалы будут качественные.
Если понимаете, что вам помощь с продвижением личного блога, читайте, чем я могу быть вам полезен, здесь.
Личный бренд: стратегия, создание, примеры