Фиды в Яндекс Директ: что это и какие требования к ним предъявляют
Фиды в Яндекс Директ – это специальные формы для загрузки данных о товарах или услугах, которые можно использовать как дополнительный канал рекламы. Используется в ЕПК, товарных кампаниях, при создании динамических объявлений и смарт-баннеров.
Преимущества инструмента в том, что он расширяет рекламные возможности, позволяет выделиться среди конкурентов, протестировать дополнительный канал трафика.
Пример фида на поиске:
Как сделать ручной фид для Директ
Если сайт не самописный, можно установить плагин и скачать фид через него. Такое решение подходит для популярных CMS. Например, Bitrix, WordPress, Tilda и т.д. Для остальных вариантов раньше приходилось искать обходные пути, но сейчас такой документ для любого движка можно сформировать через Директ.
Для этого перейдите в Яндекс Директ. В меню справа найдите “Библиотека” -> “Фиды”.
В открывшемся окне выбираем “Добавить новый фид” -> “Создать новый вручную”.
Откроется ручное управление:
В карточке необходимо заполнить:
- Ссылка на товар;
- Название;
- Описание;
- Изображение 450×450 пикс;
- Категория;
- Производитель;
- Модель;
- Цена;
- Старая цена (если действует скидка);
- Валюта;
- Наличие.
Из плюсов: если есть аналогичные позиции, можно скопировать карточку и заменить только те детали, которые отличаются.
Из минусов: заполнять каждую карточку придётся вручную.
После сохранения файла, он должен пройти модерацию. Как правило, это занимает несколько минут.
Чтобы использовать созданный фид в рекламной кампании, перейдите к созданию кампании. В поле “Способ добавления” выберите “Ручное управление”. Созданные карточки автоматически подгрузятся.
Автоматический генератор фидов
Очевидно, что загрузка вручную подходит не для всех. Например, для интернет-гипермаркет вносить каждую карточку вручную будет слишком долго. Поэтому способ с автоматической генерацией остаётся актуален.
В таблице ниже приведу наиболее популярные плагины для разных CMS. Большинство из них бесплатные.
CMS | Название плагина |
WordPress | YML for Yandex Market |
1С-Битрикс | Яндекс Маркет для продавцов |
InSales | Размещение на Яндекс Маркете |
Shop-Script | Яндекс Маркет для Shop-Script |
AdvantShop | Размещение на Яндекс Маркете |
NetCat | Яндекс Маркет и торговые площадки |
PHPShop | Яндекс Маркет |
ReadyScript | Экспорт в Яндекс Маркет и Товары.Mail.ru |
UMI.CMS | Модуль “Интернет-магазин” |
CMS Magento | Модуль выгрузки товаров на Яндекс Маркет — Мультифид |
Simpla CMS | Расширенный модуль экспорта в Яндекс Маркет |
Tilda Publishing | Импорт и экспорт товаров |
Как создать YML фид для Яндекс Директ
YML файл содержит информацию о продуктах сайта. Используется для обновления актуальных данных о количестве и стоимости остатков.
Самый простой способ создать документ в этом расширении использовать автоматический сервис mysitemapgenerator.
Требования к фиду Яндекс Директ
Требования к товарным таблицам:
- Уникальный идентификатор для разных позиций.
- Один и тот же идентификатор для одного товара в разных фидах.
- Название. До 35 символов. Рекомендую включать поисковый запрос.
- Значения в полях должны соответствовать установленным форматам и правилам.
Яндекс Справка приводит дополнительные требования для разных категорий.
Форматы фидов в Директ:
- CSV – текстовый формат, где данные разделены запятыми, чаще используется для Google Ads. Самый негибкий из возможных.
- TSV – текстовый формат, где данные разделены табуляциями. Гибкий, но требует ручного обновления.
- YML – формат на основе языка разметки. Разработан Яндекс. Идеален для Директа, поскольку обновляется автоматически, что удобно.
Как загрузить фид в Яндекс Директ
Заходим в рекламный кабинет -> “Библиотека” -> “Фиды”.
Выбираем “Добавить новый фид” -> “Загрузить из файла”
Откроется окно импорта. Здесь можно будет добавить уже сгенерированный файл, а также ввести название и тип бизнеса.
Заключение
Создание фида актуально для определённых типов кампаний. Конечно, можно использовать базовые возможности Директа, в том числе Мастер кампаний. Однако такой путь может оказаться тупиковым для вашего развития и карьеры.
В начале карьеры нам чаще всего кажется, что мы классные, и любой работодатель с руками оторвёт такого специалиста. Но если копнуть глубже, есть много подводных камней, которые мы не замечаем, находясь под воздействием синдрома начинающего самозванца. Подробнее про это читайте в одной из моих прошлых статей.