Фиды в Яндекс Директ: что это и какие требования к ним предъявляют

Фиды в Яндекс Директ: что это и какие требования к ним предъявляют

05.07.2024 0 Автор Павел

Фиды в Яндекс Директ – это специальные формы для загрузки данных о товарах или услугах, которые можно использовать как дополнительный канал рекламы. Используется в ЕПК, товарных кампаниях, при создании динамических объявлений и смарт-баннеров.

Преимущества инструмента в том, что он расширяет рекламные возможности, позволяет выделиться среди конкурентов, протестировать дополнительный канал трафика. 

Пример фида на поиске:

Как сделать ручной фид для Директ

Если сайт не самописный, можно установить плагин и скачать фид через него. Такое решение подходит для популярных CMS. Например, Bitrix, WordPress, Tilda и т.д. Для остальных вариантов раньше приходилось искать обходные пути, но сейчас такой документ для любого движка можно сформировать через Директ. 

Для этого перейдите в Яндекс Директ. В меню справа найдите “Библиотека” -> “Фиды”.

В открывшемся окне выбираем “Добавить новый фид” -> “Создать новый вручную”.

Откроется ручное управление:

В карточке необходимо заполнить:

  • Ссылка на товар;
  • Название;
  • Описание;
  • Изображение 450×450 пикс;
  • Категория;
  • Производитель;
  • Модель;
  • Цена;
  • Старая цена (если действует скидка);
  • Валюта;
  • Наличие.

Из плюсов: если есть аналогичные позиции, можно скопировать карточку и заменить только те детали, которые отличаются.

Из минусов: заполнять каждую карточку придётся вручную. 

После сохранения файла, он должен пройти модерацию. Как правило, это занимает несколько минут.

Чтобы использовать созданный фид в рекламной кампании, перейдите к созданию кампании. В поле “Способ добавления” выберите “Ручное управление”. Созданные карточки автоматически подгрузятся. 

Автоматический генератор фидов

Очевидно, что загрузка вручную подходит не для всех. Например, для интернет-гипермаркет вносить каждую карточку вручную будет слишком долго. Поэтому способ с автоматической генерацией остаётся актуален.

В таблице ниже приведу наиболее популярные плагины для разных CMS. Большинство из них бесплатные.

CMSНазвание плагина
WordPressYML for Yandex Market
1С-БитриксЯндекс Маркет для продавцов
InSalesРазмещение на Яндекс Маркете
Shop-ScriptЯндекс Маркет для Shop-Script
AdvantShopРазмещение на Яндекс Маркете
NetCatЯндекс Маркет и торговые площадки
PHPShopЯндекс Маркет
ReadyScriptЭкспорт в Яндекс Маркет и Товары.Mail.ru
UMI.CMSМодуль “Интернет-магазин”
CMS MagentoМодуль выгрузки товаров на Яндекс Маркет — Мультифид
Simpla CMSРасширенный модуль экспорта в Яндекс Маркет
Tilda PublishingИмпорт и экспорт товаров

Как создать YML фид для Яндекс Директ

YML файл содержит информацию о продуктах сайта. Используется для обновления актуальных данных о количестве и стоимости остатков.

Самый простой способ создать документ в этом расширении использовать автоматический сервис mysitemapgenerator.

Требования к фиду Яндекс Директ

Требования к товарным таблицам:

  • Уникальный идентификатор для разных позиций.
  • Один и тот же идентификатор для одного товара в разных фидах.
  • Название. До 35 символов. Рекомендую включать поисковый запрос.
  • Значения в полях должны соответствовать установленным форматам и правилам.

Яндекс Справка приводит дополнительные требования для разных категорий.

Форматы фидов в Директ:

  1. CSV – текстовый формат, где данные разделены запятыми, чаще используется для Google Ads. Самый негибкий из возможных.
  2. TSV – текстовый формат, где данные разделены табуляциями. Гибкий, но требует ручного обновления.
  3. YML – формат на основе языка разметки. Разработан Яндекс. Идеален для Директа, поскольку обновляется автоматически, что удобно. 

Как загрузить фид в Яндекс Директ

Заходим в рекламный кабинет -> “Библиотека” -> “Фиды”.

Выбираем “Добавить новый фид” -> “Загрузить из файла”

Откроется окно импорта. Здесь можно будет добавить уже сгенерированный файл, а также ввести название и тип бизнеса.

Заключение 

Создание фида актуально для определённых типов кампаний. Конечно, можно использовать базовые возможности Директа, в том числе Мастер кампаний. Однако такой путь может оказаться тупиковым для вашего развития и карьеры. 

В начале карьеры нам чаще всего кажется, что мы классные, и любой работодатель с руками оторвёт такого специалиста. Но если копнуть глубже, есть много подводных камней, которые мы не замечаем, находясь под воздействием синдрома начинающего самозванца. Подробнее про это читайте в одной из моих прошлых статей. 

Шаблоны для маркетинга
Я создал много полезных шаблонов для маркетинга. Например, шаблоны медиапланов или шаблон учёта рабочего времени.

Получите сразу все в одном письме.
  • Я согласен с политикой конфиденциальности
Facebook Вконтакте