Корректировка ставок в Яндекс Директ: что это и как настройсть
Ставка – это цена, которую платит рекламодатель за переход по рекламному объявлению. Яндекс Директ использует аукционный принцип показа объявлений: чем выше значение, тем выше шансы, что объявление будет показано на высоких позициях. От того, насколько правильно задан этот показатель зависит, насколько эффективно будет работать реклама.
Однако нет универсальной кнопки или значения, которое можно задать один раз и ждать результатов. Поэтому так важна корректировка ставок.
В статье поделюсь базовой информацией, как работать с этим инструментом и по назначению использовать рекламные вложения.
Как узнать ставку в Яндекс Директ
Узнать стоимость перехода по ключу можно через интерфейс или Коммандер. Рассмотрим оба варианта.
Интерфейс Яндекс Директ
Перейдите на вкладку “Кампании” и выберите нужные группы и их элементы.
В одноимённой колонке увидите сумму, списываемую за клик, для каждого запроса.
Директ Коммандер
Откройте сервис и выберите нужные кампании, группы, объявления. На вкладке “Фразы” прокрутите вправо, чтобы увидеть столбец “Ставка”.
Перед началом работ не забудьте обновить “Список кампаний” и получить “Все данные (медленно)”. Подробнее о том, как работать с Коммандер, рассказываю в статье.
Как настроить ставки в Директ
Для корректировки выберите нужный запрос и в нижнем меню нажмите “Мастер ставок”. Выберите одну или несколько фраз.
Откроется окно, через которое можно изменить текущие значения.
Настройка в Коммандере похожа. Кнопка “Ставки” можно найти в верхнем меню на вкладке “Фразы”.
Откроется окно “Мастер ставок”, в котором можно задать нужные показатели.
Принцип корректировки ставок
Если используете ручное управление, рекомендую задавать значения, которые помогут охватить 90% объёма трафика. Покажу на примере.
Допустим, есть запрос: “вентфасад из стеклофибробетона”, который имеет такие же показатели, как на скриншоте ниже.
Чтобы охватить 90% трафика, нужно попасть в диапазон от 171 до 261 руб. В таком случае попадём в диапазон от 75 до 100 объёма рынка, что и будет соответствовать 90% от всего трафика.
Подробнее разбираю на видео:
Ставки стоит проверять только на поисковых кампаниях с ручным управлением, где автостратегии с оптимизацией на конверсии управлять не даст. На поиске начинать стоит с 50 рублей. Дальше корректировка, которая будет зависеть от того, какой объём приносит заданное значение.
Если не выставлять ограничение до 70 рублей или другой суммы, и выкупай объём трафика 90% и больше, Яндекс может сам управлять списываемой ценой, сильно завысить планку и деньги улетят.
По истечении месяца с момента запуска рекламы следует провести оценку эффективности поисковых запросов.
Такой анализ поможет:
- выявить сильные и слабые места;
- оптимизировать расход бюджета;
- сделать корректировку заданных параметров.
Как узнать ставки конкурентов в Яндекс Директ
Такой функции нет. При этом алгоритмы Яндекс самостоятельно рассчитывают стоимость клика по ключевым словам и выводят получившиеся значения в столбцах “Прогноз рынка” и “Объём трафика”. На основе этих показателей вы можете составить впечатление о показателях конкурентов.
Заключение
Для человека, далёкого от настройки рекламы, разобраться в теме корректировки ставок может быть непросто. Но если вы хотите освоить Директ на достаточном уровне, это важная тема. Без неё не получится расходовать бюджет по целевому назначению.
Я понимаю, что как тяжело может быть в начале пути, поэтому в своём блоге делюсь простой и полезной информацией. Например, я уже рассказывал, про распространённые проблемы начинающих маркетологов и как с ними справляться.