Как работает рекламное агентство с клиентами?
Рекламное агентство играет важную роль в привлечении лидов для крупного бизнеса. Преимуществ у такого сотрудничество много: профессиональная команда, которая собирается под ваш проект, чётко отлаженные рабочие процессы, гарантии выполнения работ и т.д.
Сегодня расскажу, как агентство взаимодействует с клиентами на разных этапах, на примере IT-agency — агентства, в котором работаю более 5 лет и занимаю должность руководителя маркетингового производства.
Изучение потребностей
Ключ к успешному сотрудничеству между агентством и заказчиком – это глубокое понимание потребностей, целей и задач клиента. На этом этапе агентство проводит тщательный анализ бизнеса, его целевой аудитории, конкурентной среды и рыночных тенденций.
Специалисты агентства встречаются с клиентом, чтобы обсудить его видение, ожидания и ключевые показатели эффективности (KPI) планируемой кампании.
Разработка стратегии
Основываясь на полученной информации, рекламное агентство разрабатывает стратегию запуска рекламы. Она включает в себя определение целевой аудитории, выбор оптимальных каналов коммуникации, формирование ключевых маркетинговых посланий и креативную концепцию.
В зависимости от проекта и запроса могут производиться следующие работы:
- Изучение информации о компании, её товарах и услугах, торговом предложении и т.д.;
- Аудит прошлых рекламных кампаний;
- Подбор ключевых слов;
- Анализ спроса для отечественного или зарубежного рынка;
- Прогноз бюджета;
- Составление медиаплана;
- Подготовка разъяснительных документов для заказчика.
На этом этапе мы тесно взаимодействуем с заказчиком, чтобы согласовать стратегические решения и получить одобрение на дальнейшую работу. Чтобы команде и заказчику был очевиден каждый из этапов работы, я использую Диаграмму Ганта.
Производство рекламных материалов и запуск
После одобрения стратегии, приступаем к планированию кампании.
Для рекламы в Директ или Вк нам потребуются тексты и изображения определённых размеров. А, например, если запускаем TG ADS, то только текст поста.
По факту согласования рекламных материалов, запускаем рекламу в уже согласованных каналах. Чтобы добиться прозрачности в рабочих процессах и проявить проактивный подход, мы ориентируемся на конечную цель, а не на пустые отчёты с выдуманными цифрами. Подробнее об этом я уже рассказывал в статье.
Оценка результатов кампании
Ежемесячно предоставляются подробные отчёты, что позволяют отслеживать ход кампании и её влияние на ключевые показатели бизнеса. Всегда готовлю отчёты двух типов:
- Технические, т.е. понятные мне, те, на основе которых удобно делать выводы и строить гипотезы. Часто выглядят как таблица с большим количеством разных данных;
- Текстовые, т.е. те, что понятны клиенту. Обычно готовлю в гугл документах. В них максимально подробно объясняю, на каком этапе работа, как проходит расход бюджета, есть ли ключи, которые нужно убрать и почему, есть ли ключи, на которые нужно повысить или понизить ставки и почему и т.д.
Оценка результатов сотрудничества
По завершении открутки рекламной кампании, я провожу всесторонний анализ эффективности, сравнивая достигнутые результаты с поставленными изначально целями.
Эта информация становится основой для обсуждения с клиентом дальнейших шагов: корректировки стратегии, запуска новых кампаний или расширения сотрудничества.
Заключение
Эффективное взаимодействие между агентством и клиентом — залог успеха рекламных кампаний и достижения маркетинговых целей бизнеса. Если вы заинтересованы в сотрудничестве с агентством, пишите мне, и мы обсудим детали.
Я также готов оказать свою помощь в подборе идеального подрядчика под ваши маркетинговые цели. Подробнее об услуги можно прочитать тут. Обращайтесь!