Анализ спроса для зарубежного рынка

Анализ спроса для зарубежного рынка

11.04.2024 0 Автор Павел

Сегодня многие компании стремятся выйти на зарубежные рынки, чтобы расширить своё присутствие и увеличить прибыль. При этом стоит понимать, что каждый рынок имеет свои особенности. Простой пример: один и тот же продукт в Германии и США могут искать по-разному, будет разный спрос и разная конкуренция. 

Сегодня расскажу, как сделать анализ спроса для зарубежного рынка, чтобы понять потребности потенциальных клиентов. Вам потребуется только эта инструкция, логика и никакого знания языка. Получится даже у тех, кто никогда раньше не проводил анализ рынка.

Брифинг клиента

Прежде чем приступать к работе, я всегда провожу брифинг со своими клиентами. Это важный шаг, чтобы лучше понять бизнес клиента, его цели и задачи. Брифинг также помогает понять, чего клиент хочет добиться от сотрудничества с вами. 

На основе полученной информации вы сможете: 

  • запланировать и провести пул подготовительных работ; 
  • построить портреты целевой аудитории, чтобы понять, где она обитает и как себя ведёт;
  • составить медиаплан с предварительным расчётом по необходимому бюджету и количеству заявок, которые вы сможете провести за этот бюджет.

Если не знаете, что спросить у клиента, предлагаю воспользоваться моим шаблоном с вопросами:

Шаблоны для маркетинга
Я создал много полезных шаблонов для маркетинга. Например, шаблоны медиапланов или шаблон учёта рабочего времени.

Получите сразу все в одном письме.
  • Я согласен с политикой конфиденциальности
Facebook Вконтакте

Собираем семантику

На начальном этапе мы будем собирать верхнеуровневую семантику. Это нужно, чтобы проверить спрос. Кстати, способ работает для всех языков и гео.

Первое, что мы можем сделать — это изучить сайт клиента. Именно здесь уже есть базовая семантика. 

Для примера возьмём случайный сайт с часами:

Пример категорий на сайте

В нашем примере все категории уже продуманы. Вам остаётся только взять их за основу и выписать в Гугл таблицу. 

Дальше я иду в Google Ads -> Инструменты -> Планирование. Этот инструмент позволяет сделать подробный анализ, точно так же как в Директ. 

Планировщик ключевых слов

В открывшемся окне выбираем “Найдите новые ключевые слова”:

Анализ спроса для зарубежного рынка

В открывшемся окне выбираем гео, язык, вставляем поисковые запросы:

Планировщик ключевых слов

Получаем расширенный перечень текущих запросов. Выделяем все и копируем в документ к верхнеуровневой семантике.

Варианты ключевых слов

Дополнительно вы можете подумать, каким ещё образом клиенты могут искать ваш товар. То есть найти те запросы, которые упустил ваш клиент при создании сайта. Для этого идём в гугл: 

  1. Нажимаем на кружок “Аккаунт гугл” в правом верхнем углу браузера;
  2. Дополнительные настройки;
  3. Другие настройки;
  4. Язык и регион;
  5. Язык и регион поиска;
  6. Регион поиска;
  7. Задаём нужное гео.

После чего возвращаемся в поисковую строку и по порядку вводим запросы из списка. Все новые идеи, которые нашли, сохраняем в Гугл таблицу и проверяем через инструмент Планирование от Google Ads.

Планировщик ключевых слов

В результате получаем максимально полный список поисковых запросов.

Как проводить анализ спроса для российского рынка, я уже рассказывал в статье. Спойлер: для ру и для бурж будут отличия.

Если сайт на английском, но работают на разные гео

Например, у вас есть сайт на английском и французском языках. При этом он работает практически на всю Европу. У меня родилась гипотеза, что нужно сделать рекламу под каждое гео отдельно. Например, в Нидерландах говорят на нидерландском и английском. А значит, запросы могут быть и на одном, и на другом языке. 

Изучаем интересы аудитории

Изучение интересов аудитории позволяет более точно настроить рекламу. Нужно всегда изучать интересы ЦА через Google Ads, FaceBook и LinkedIn, поскольку это самые популярные площадки на европейском рынке, к которым мы также имеем доступ. Пусть к некоторым и через VPN. 

Google Ads

Принцип поиска аудиторий похож на ключевые слова, но только в другом месте в Гугле. Нужно из готового списка интересов Гугла выбрать те, которые подходят под вашу ЦА.

Google Ads

FaceBook

Просто загуглите, какой список интересов в FaceBook, и выберите максимально схожие на те, которые уже собрали через Google Ads. 

Интересы в Google Ads

Linkedin

В Линкедин процесс похожий, нужно зайти в кабинет, создать кампанию и группу и в ёё настройках подобрать варианты профессий, работодателя и интересов аудитории.

Интересы в Linkedin

Делаем прогноз бюджета

Для Гугла возвращаемся в Google Ads, чтобы сделать прогноз бюджета. Чтобы добраться до этого инструмента, нужно пройти следующий путь:

  1. Инструменты;
  2. Планировщик ключевых слов;
  3. Выберите “Посмотрите количество запросов и прогнозов”.
прогноз бюджета в Google Ads

В открывшемся окне вводим список собранных запросов и получаем прогноз бюджета.

Составляем медиаплан

Для подготовки медиаплана “Анализ спроса для зарубежного рынка” необходимо все собранные интересы и ключевые слова сложить в единую таблицу. Для ключевиков, мы можем использовать ставки предложенные Гуглом и тем самым посчитать дальнейшую воронку.

С интересами же мы отталкиваемся от количества предлагаемой аудитории, с Линкедин берём дополнительно прогноз бюджета и также всё разворачиваем в воронку. Для примера я скрине я отобразил небольшой тестовый бюджет.

Получится примерно такая таблица:

Пример медиаплана для зарубежной аудитории