На чём зарабатывает рекламное агентство?
На самом деле об этом нельзя говорить, но я всегда озвучиваю это клиентам. Приоткрою занавес тайны агентского бизнеса и моделей его дохода.
Привет, меня зовут Паша и я работая в маркетинговом агентстве, запускаю рекламные проекты для топовых компаний России. В статье расскажу как зарабатывает агентство т.к. повидал не мало, поехали!
Приведу списком те из источников дохода агентства, которые буду описывать в статье.
- Доход от услуг;
- Доход от обучения;
- Доход от возврата рекламных систем;
- Доход от партнёрской программы;
- Доход от аутсорса;
- Вклады, акции, казино.
Доход от оплаченных услуг
Традиционная бизнесовая штука, выполнил работы, получил деньги. Это может быть фикс, это может быть комиссия или ТМ (почасовая оплата). Про модели оплат я подробно писал в этой статье.
В любом из вариантов схема одинаковая: агентство выполнило работы и получило за них деньги. Но так бывает не всегда.
Частая ситуация, когда я участвую в тендере (та ещё возня на любителя), где в большинстве случаев решение принимается банальным сравнением показателей, у конкурентов может стоять 0 рублей за услуги. И соответственно я такой умный подготовил классное предложение и хороший ценник, но проигрываю, т.к. у конкурентов в ценник стоит 0 ₽.
Как такое может быть? Рассказываю.
Доход от возврата рекламных систем
У большинства рекламных площадок есть бонусная система, которая поощряет рекламные агентства за потраченные бюджеты их клиентов. Чем больше потрачено денег, тем больше возврат.
При этом у разных систем разные % бонуса, у Директа по его инструментам свои, у программатик платформ свои, у сервисов предоставляющих доступ к рекламным кабинетам — свои.
Таким образом, например, потратив на рекламу 10 млн.р. своего клиента агентство может получить от рекламной платформы возврат, например средние 10% или 1 млн.р.
Теперь понимаете, почему в тендере конкурент поставил за услуги 0 руб., хотя это на самом деле запрещено рекламными системами и если будет замечено, его накажут.
Риски при работе на агентской комиссии
При работе только на бонусах от рекламных систем агентство рискует. На это несколько причин:
- Во-первых, бонусы выплачиваются чаще всего раз в квартал, а до их получения как-то нужно жить. Кассовый разрыв привет) Особенно если и бюджеты вы крутите с постоплатой за счёт денег агентства или кредитных линий площадок;
- Во-вторых, площадки изменчивы. Процент бонуса может меняться, с ними может что-то происходить — например уход Гугл ЭДС из России;
- В-третьих, клиенты изменчивы. Например, вы взяли клиента понимая определенный уровень дохода и под него подготовили команду. В моменте бизнес решает перераспределить деньги или сократить расходы и вы попадаете в ситуацию когда открутка сокращается, снижая ваш доход. А выделенную команду нужно кормить.
Доход от обучения
Множество агентств последнее время сильно ударилось в развитие собственных обучающих программ. Да что говорить, я сам в рамках работы в IT-Agency создавал и вёл потоки такого курса.
Целей, которые преследуют агентства несколько:
- Первая, это рекрутинг. С помощью обучения агентство привлекает новых кандидатов, квалифицирует их, обучает минимальным скилам и далее может пригласить на работу;
- Вторая, это доход от обучающих программ. Есть агентства, у которых доход от образовательного направления перекрывает доход от услуг.
Доход от партнёрской программы
Входящие заявки в агентство от клиентов не всегда проходят квалификацию, например слишком маленький бюджет или ценности не позволяют работать с казино и другими сферами. В таком случае, агентство отдаёт клиента партнёрам, за которых оно уверено. Просто партнёр поменьше или не так строг к сегменту бизнеса заказчика.
Мы сами в IT-Agency отдаём некоторые лиды партнерским агентствам и кстати если вы хотите стать нашим партнёром, пишите в личку, отправлю вас на квалификацию.
В ответ от агентств партнёров может приходить % бонуса (у нас кстати его нет, мы делаем это безвозмездно). За счёт этого, у агентства формируется дополнительный доход от переданных клиентов. Это вроде как у меня, мне постоянно приходят в личку запросы на рекламу — я могу их передавать на аутсорс и получать % от стоимости услуг.
Доход от аутсорса
Если ваше агентство зарекомендовало себя, ваших сотрудников, целые команды можно отдавать на аутсорс. Это своего рода оплата услуг из первого пункта, но всё же стоит упомянуть её отдельно. Ходит шутка — что это просто работорговля)
Польза от такого формата работы в том, что доверяя вашему опыту, клиент или другое агентство в момент нехватки людей, может нанять специалистов у вас.
И это прям большой агентский бизнес, особенно в агентствах разработки.
Вклады, акции, казино
Агентства тоже имеют свои слабости и хотят денег — играют в казино и лотереи. Про игры конечно шутка, но вот положить невостребованные деньги на вклад может принести в моменте хорошие проценты. Например, когда вам выплатили вперёд контракт на несколько месяцев.
На этом всё, заходите почитать меня в Телеграм.