Как найти рекламное агентство: подробная инструкция

Как найти рекламное агентство: подробная инструкция

09.07.2024 0 Автор Павел

Если вы решили обратиться к профессионалам для продвижения вашего бизнеса, поиск подходящего рекламного агентства – важный и ответственный этап. Но этот процесс нередко вызывает множество вопросов и опасений:

  • где искать подрядчиков?
  • как выбрать наиболее подходящего?
  • как не попасться на мошенников?
  • а что, если результата не будет?

Эти и многие другие вопросы не редкость для тех, кто впервые планирует сотрудничество и раньше не имел такого опыта. 

В статье расскажу, как найти надёжное рекламное агентство и на что обратить внимание при выборе.

1. Определите свои цели и требования

Прежде всего, вам необходимо чётко сформулировать, какие задачи вы хотите решить.

Это может быть: 

  • продвижение нового продукта, 
  • увеличение узнаваемости бренда, 
  • привлечение новых клиентов 

или другие цели. 

Определите также свои требования к агентству. На что обратить внимание, рассказываю в статье.

Запланируйте бюджет, сроки, ожидаемые результаты и т.д. 

2. Изучите рынок 

Начните с изучения предложений, чаще всего найти их можно среди рейтингов агентств по настройке рекламе. Обратите внимание на подрядчиков, специализирующиеся на тематике вашего бизнеса или решении похожих задач. Проанализируйте их портфолио, оценки в отзовиках и отзывы других клиентов. Это позволит сформировать первичный список потенциальных партнёров.

Если ваш бюджет ограничен, рекомендую обращать внимание на позиции 10 – 40 в рейтингах. Как правило, верхние позиции могут быть проплачены или заняты наиболее крупными игроками. А вот в середине списка вполне возможно найти хорошего подрядчика с бюджетным прайсом. Как правило, средний месячный бюджет на работу с агентством начинается от 150 00 руб.

3. Проведите сравнительный анализ

Выберите несколько вариантов, которые понравились больше всего. Изучите их предложения: сравните услуги, расценки, опыт, команду специалистов. Чтобы не запутаться, можно сделать табличку в гугл документах с плюсами и минусами, и другими значимыми для вас критериями. 

Обратите внимание не только на большие цифры в кейсах, но и то, насколько они могут быть реальными. Подготовьте вопросы относительно подходов и результатов кейсов. Подробнее о том, на что обращать внимание при выборе рекламного подрядчика, рассказываю в статье. 

4. Первый контакт

Напишите на почту или в мессенджеры. Пообщайтесь с менеджерами агентства и обсудите условия сотрудничества. Узнайте подробнее о портфолио, опыте работы, а также о том, какие услуги предоставляют и могут ли взяться за ваш запрос. Задавайте вопросы, обсуждайте детали и фиксируйте поступающие предложения.

Сравните полученные ответы, а также свои внутренние ощущения, чтобы определить, какое из агентств лучше всего подходит. Лучше всего все детали фиксировать письменно, чтобы не запутаться и принять взвешенное решение.

Первичное общение с менеджером – это важный этап, который помогает найти рекламное агентство. Уже по ответам и тону менеджера можно понять, насколько вам подходит тот или иной подрядчик. Подробнее про красные флаги при выборе подрядчика рассказываю тут.

5. Выбор подрядчика и лайфхаки сотрудничества

На заключительном этапе ещё раз обсудите все условия. Попросите менеджера, чтобы прописал вам текстом перед подписанием договора. В момент подписания ещё раз перечитайте условия. Помните, что работать без договора – большой риск для вас. Я рекомендую не экономить на юридическом оформлении обязательств, ведь, как говорится, скупой платит дважды. 

Мой опыт показывает, что в настоящее время на рынке без официального договора работают либо очень небольшие, только развивающиеся агентства или мошенники. И в первом, и во втором случае в таком сотрудничестве я вижу больше рисков, чем пользы для бизнеса.

Практика показывает, что не все подрядчики одинаково проактивные. Как отключить проактивного исполнителя от безынициативного, рассказываю в статье. Также рекомендую использовать Диаграмму Ганта для запуска рекламной кампании. А ещё предлагаю ознакомиться с интересным кейсом: как собранная мной команда бесшовно встраивалась в рабочие процессы клиента.

Больше полезных шаблонов и инструкций, которые существенно облегчают сотрудничество, можно скачать здесь:

Шаблоны для маркетинга
Я создал много полезных шаблонов для маркетинга. Например, шаблоны медиапланов или шаблон учёта рабочего времени.

Получите сразу все в одном письме.
  • Я согласен с политикой конфиденциальности
Facebook Вконтакте

Заключение

Найти рекламное агентство может быть непростой задачей для бизнеса, поскольку требует много времени и усилий, а собственник, как правило, и так загружен операционными задачами. Если вы уверены, что подрядчик на рекламные услуги необходим, но уже сталкивались с обманом, не хотите тратить время на поиск надёжного исполнителя или не обладаете достаточными знаниями в этой сфере, обращайтесь!

Я помогу:

  • Выявить конверсионные цели и разработать требования к исполнителю;
  • Составлю перечень подходящих подрядчиков;
  • Проведу отбор.

Узнать больше об услуге по выбору рекламного агентства под ключ можно тут.