
Всё про настройку целей в Яндекс Метрика
Представьте, что вы отправляетесь в путешествие, но не знаете, куда направляетесь. Без конкретного пункта назначения вы будете плыть по течению, не достигнув своей цели. Аналогичная ситуация происходит и в маркетинге, где без чётких целей вы не сможете эффективно планировать свои маркетинговые кампании или измерять их успех.
В статье подготовил подробный гайд по настройке целей в Яндекс Метрике.
Как настроить цели в Яндекс Метрика
Как создать цель в Метрике:
- Перейдите в Яндекс Метрику и выберите свой проект;
- В меню справа нажмите “Цели”
- Кликните по жёлтой кнопке “Добавить цель”.
- В открывшемся меню задайте нужные параметры для цели.

Какие цели настраивать в Метрике
Цели в Метрике бывают простые (одно действие) и составные (состоящие из нескольких действий).
Пример простой цели: Просмотр страницы “Контакты”.
Пример составной цели: Добавление товара в корзину -> Оформление заказа -> Завершение покупки.

Используйте простые цели, если нужно отслеживать:
- Единичные действия, такие как просмотр страницы, добавление товара в корзину или отправка формы.
- Отдельные шаги в воронке конверсии, которые можно отслеживать независимо от других действий.
Используйте составные цели, если нужно:
- Отслеживать последовательность действий пользователей, например, воронку регистрации или оформления заказа.
- Выявлять узкие места в воронке конверсии.
- Оценивать эффективность сложных сценариев поведения пользователей.
Что такое составная цель в Метрике
Составная цель в Метрике – это комбинация нескольких последовательно выполняемых действий, каждое из которых является подцелью.
Состав можно настроить, чтобы отслеживать определённые пользовательские действия на сайте, такие как:
- Регистрация
- Оформление заказа
- Добавление товара в корзину
- Просмотр определённой страницы
Преимущества составных целей:
- Позволяет анализировать последовательность действий пользователей и определять узкие места в воронке конверсии;
- Помогает отслеживать сложные сценарии поведения пользователей, например, регистрацию и последующую покупку;
- Предоставляет более точные данные о конверсии и оптимизации воронки, поскольку учитывает все последовательные действия.
Как проверить цели в Яндекс Метрика
Зачем нужна карта целей в маркетинге
Бывают проекты, где цели в Яндекс Метрике настроены криво: не работаю, дублируются, не отслеживают важные клики и т.д. Оценить эффективность достижения целевого действия в таком случае затруднительно.
Часто случается, что над сайтом трудится сначала один подрядчик, затем другой. У каждого были свои методы работы и свой подход к наименованию целей. В целях происходит путаница.
Для себя я решаю эту ситуацию при помощи карты целей. Это универсальный документ, в котором описано, какие цели настраивались, где они располагаются (скриншоты с сайта), как работают и как называются. Таким образом, любой, кто пришёл на проект мне в помощь или занялся сайтов вместо меня, сможет быстро и легко разобраться в том, что уже было настроено и как цели работают.
В том, как сделать карту целей, вам помогут разобраться мои статьи:
Отчёт по целям в Метрике
Отчёт по целям в Яндекс Метрике – это инструмент, который позволяет анализировать достижение установленных целей на сайте. Он предоставляет подробную информацию о том, как пользователи взаимодействуют с сайтом и достигают целей.
В отчёте отображаются следующие данные:
- Количество достижений цели. Общее количество раз, когда пользователи достигли конкретной цели.
- Процент достижения цели. Процент сеансов, по итогам которых пользователи достигли цели.
- Конверсия. Отношение количества достижений цели к общему количеству сеансов или визитов.
- Среднее время достижения цели. Среднее время, необходимое пользователям для достижения цели после входа на сайт.
- Отказы после достижения цели. Процент сеансов, в которых пользователи достигли цели и сразу же покинули сайт.
- Источники трафика. Источники, из которых приходят пользователи, достигшие цели.
- Устройства. Типы устройств, которые пользователи используют для достижения цели.
- География. Географическое распределение пользователей, достигших цели.
Чтобы ознакомиться с результатами отчёта, зайдите в Метрику, выберите нужный счётчик и перейдите в раздел “Отчёты”. В левом меню выберите “Цели”.
Ещё больше идей для построения отчётов в Метрике:
- Отчёт «Средние показатели по рынку» в Яндекс Метрике;
- Как собрать отчёт по эффективности авторов;
- Экспериментальные отчёты Яндекс Метрики;
- Отчёт по таргетированной рекламе до продаж;
- Ручная отчётность для оценки эффективности рекламы.
Заключение
Настройка целей в Яндекс Метрике является важным шагом для отслеживания эффективности веб-сайта или приложения. Правильная настройка целей позволяет получать ценные данные о действиях пользователей, конверсиях и вовлечённости.
Установив цели в Яндекс Метрике, вы можете лучше понять поведение пользователей и оптимизировать свой сайт или приложение в соответствии с их потребностями. Карта целей поможет вам всегда иметь под рукой документ, из которого следует, какие цели уже настроены в Метрике, какие стоит доделать, как отслеживать уже созданные цели и т.д.
Нужна услуга по настройке целей в Яндекс Метрике? Обращайтесь!
Примеры моих кейсов: