Всё про настройку целей в Яндекс Метрика

Всё про настройку целей в Яндекс Метрика

14.02.2025 0 Автор Павел

Представьте, что вы отправляетесь в путешествие, но не знаете, куда направляетесь. Без конкретного пункта назначения вы будете плыть по течению, не достигнув своей цели. Аналогичная ситуация происходит и в маркетинге, где без чётких целей вы не сможете эффективно планировать свои маркетинговые кампании или измерять их успех.

В статье подготовил подробный гайд по настройке целей в Яндекс Метрике.

Как настроить цели в Яндекс Метрика

Как создать цель в Метрике:

  1. Перейдите в Яндекс Метрику и выберите свой проект;
  2. В меню справа нажмите “Цели”
  3. Кликните по жёлтой кнопке “Добавить цель”. 
  4. В открывшемся меню задайте нужные параметры для цели.
настройку целей в Яндекс Метрика

Какие цели настраивать в Метрике

Цели в Метрике бывают простые (одно действие) и составные (состоящие из нескольких действий). 

Пример простой цели: Просмотр страницы “Контакты”.

Пример составной цели: Добавление товара в корзину -> Оформление заказа -> Завершение покупки.

настройка целей в Яндекс Метрика

Используйте простые цели, если нужно отслеживать:

  • Единичные действия, такие как просмотр страницы, добавление товара в корзину или отправка формы.
  • Отдельные шаги в воронке конверсии, которые можно отслеживать независимо от других действий.

Используйте составные цели, если нужно:

  • Отслеживать последовательность действий пользователей, например, воронку регистрации или оформления заказа.
  • Выявлять узкие места в воронке конверсии.
  • Оценивать эффективность сложных сценариев поведения пользователей.

Что такое составная цель в Метрике

Составная цель в Метрике – это комбинация нескольких последовательно выполняемых действий, каждое из которых является подцелью.

Состав можно настроить, чтобы отслеживать определённые пользовательские действия на сайте, такие как:

  • Регистрация
  • Оформление заказа
  • Добавление товара в корзину
  • Просмотр определённой страницы

Преимущества составных целей:

  • Позволяет анализировать последовательность действий пользователей и определять узкие места в воронке конверсии;
  • Помогает отслеживать сложные сценарии поведения пользователей, например, регистрацию и последующую покупку;
  • Предоставляет более точные данные о конверсии и оптимизации воронки, поскольку учитывает все последовательные действия.

Как проверить цели в Яндекс Метрика

Зачем нужна карта целей в маркетинге

Бывают проекты, где цели в Яндекс Метрике настроены криво: не работаю, дублируются, не отслеживают важные клики и т.д. Оценить эффективность достижения целевого действия в таком случае затруднительно.

Часто случается, что над сайтом трудится сначала один подрядчик, затем другой. У каждого были свои методы работы и свой подход к наименованию целей. В целях происходит путаница.

Для себя я решаю эту ситуацию при помощи карты целей. Это универсальный документ, в котором описано, какие цели настраивались, где они располагаются (скриншоты с сайта), как работают и как называются. Таким образом, любой, кто пришёл на проект мне в помощь или занялся сайтов вместо меня, сможет быстро и легко разобраться в том, что уже было настроено и как цели работают.

В том, как сделать карту целей, вам помогут разобраться мои статьи:

  1. Что такое карта целей в маркетинге и зачем она нужна;
  2. Быстрая настройка целей через GTM.

Отчёт по целям в Метрике

Отчёт по целям в Яндекс Метрике – это инструмент, который позволяет анализировать достижение установленных целей на сайте. Он предоставляет подробную информацию о том, как пользователи взаимодействуют с сайтом и достигают целей.

В отчёте отображаются следующие данные:

  • Количество достижений цели. Общее количество раз, когда пользователи достигли конкретной цели.
  • Процент достижения цели. Процент сеансов, по итогам которых пользователи достигли цели.
  • Конверсия. Отношение количества достижений цели к общему количеству сеансов или визитов.
  • Среднее время достижения цели. Среднее время, необходимое пользователям для достижения цели после входа на сайт.
  • Отказы после достижения цели. Процент сеансов, в которых пользователи достигли цели и сразу же покинули сайт.
  • Источники трафика. Источники, из которых приходят пользователи, достигшие цели.
  • Устройства. Типы устройств, которые пользователи используют для достижения цели.
  • География. Географическое распределение пользователей, достигших цели.

Чтобы ознакомиться с результатами отчёта, зайдите в Метрику, выберите нужный счётчик и перейдите в раздел “Отчёты”. В левом меню выберите “Цели”.

Ещё больше идей для построения отчётов в Метрике:

Заключение

Настройка целей в Яндекс Метрике является важным шагом для отслеживания эффективности веб-сайта или приложения. Правильная настройка целей позволяет получать ценные данные о действиях пользователей, конверсиях и вовлечённости.

Установив цели в Яндекс Метрике, вы можете лучше понять поведение пользователей и оптимизировать свой сайт или приложение в соответствии с их потребностями. Карта целей поможет вам всегда иметь под рукой документ, из которого следует, какие цели уже настроены в Метрике, какие стоит доделать, как отслеживать уже созданные цели и т.д.

Нужна услуга по настройке целей в Яндекс Метрике? Обращайтесь!

Примеры моих кейсов:

Шаблоны для маркетинга

Профессиональные шаблоны для организации работы:
медиапланирование, учёт времени, аналитические отчёты