![Отчёт «Средние показатели по рынку» в Яндекс Метрике](https://pavezlo.ru/wp-content/uploads/2023/08/vyhoda-1140x641.jpg)
Отчёт «Средние показатели по рынку» в Яндекс Метрике
Яндекс Метрика в формате теста открывает доступ к новым видам отчётов, которые позволяют сравнивать ваши показатели со средними по конкурентам на рынке и это круто. Я ими ещё не пользовался, но кажется польза может быть как минимум по исследовательской части когда готовятся КП для новых клиентов при продажах, а также для понимания собственного положения относительно конкурентов. Официальная справка Яндекса лежит вот тут.
Кстати, скорее всего корни этих отчётов растут из индустриальных и конкурентных анализов, которые специалисты по рекламе регулярно запрашивают у менеджеров Директа для аналитики. Им судя по всему просто надоело тратить время на это и теперь те же данные будут в отчётах Метрики.
![Новость на почте про отчёт «Средние показатели по рынку»](https://pavezlo.ru/wp-content/uploads/2023/08/sravnenie-v-metrike-1-1024x576.jpg)
Что нужно сделать, чтобы появился отчёт «Средние показатели по рынку» в Метрике
Группа отчётов пока в бете и появилась не у всех. Но чтобы вы хотя бы имели шанс или когда эти отчёты выйдут из беты, вы имели к ним доступ, нужно обязательно включить одну настройку в счётчике Метрики.
Для этого идём в настройки счётчика в пункт «Счётчик» и листаем вниз, где находим меню «Дополнительные настройки».
![Настройки счётчика Яндекс Метрики](https://pavezlo.ru/wp-content/uploads/2023/08/sravnenie-v-metrike-2-1024x576.jpg)
Раскрываем их и находим пункт «Получать доступ к отчётам по рынку» где ставим галочку.
![Как включить отчёт «Средние показатели по рынку» в Метрике](https://pavezlo.ru/wp-content/uploads/2023/08/sravnenie-v-metrike-3-1024x576.jpg)
Как проверить и открыть отчёт «Средние показатели по рынку»
Чтобы проверить, есть ли у вас такой отчёт сейчас, нужно перейти в меню слева «Отчёты» где и будет эта группа. Это важный пункт, потому что я когда искал эти отчёты у себя перелопатил все счётчики, особо не зная куда нужно смотреть))
![Как проверить наличие отчёта «Средние показатели по рынку» в Метрике](https://pavezlo.ru/wp-content/uploads/2023/08/sravnenie-v-metrike-4-1024x576.jpg)
Какие отчёты есть в средних показателях по рынку
На данный момент в Метрике есть три вида отчётов: возвращаемость, вовлеченность, динамика трафика.
![Отчёты средние показатели по рынку](https://pavezlo.ru/wp-content/uploads/2023/08/sravnenie-v-metrike-6-1024x576.jpg)
Вовлечённость
Позволяет сравнить среднее время, глубину просмотров и показатель отказов вашего сайта со средними показателями по рынку.
![Отчёт Средняя вовлечённость по рынку в Метрике](https://pavezlo.ru/wp-content/uploads/2023/08/sravnenie-v-metrike-7-1024x576.jpg)
Возвращаемость
Позволяет оценить, сколько процентов пользователей возвращаются на ваш сайт и как часто — в сравнении с конкурентами.
![Отчёт Средняя возвращаемость по рынку в Метрике](https://pavezlo.ru/wp-content/uploads/2023/08/sravnenie-v-metrike-8-1024x576.jpg)
Динамика трафика
Позволяет определить потенциал роста сайта по трафику — насколько быстро сайт растёт относительно рынка.
![Отчёт динамика трафика по рынку в Метрике](https://pavezlo.ru/wp-content/uploads/2023/08/sravnenie-v-metrike-9-1024x576.jpg)
Заключение
Отчёты интересные, но пока нет фильтра по датам и нельзя навесить какие-то усреднённые конверсии. Кто не знает, у менеджеров Яндекса можно попросить подобный отчёт по стоимости лида конкурентов, не знаю только всем ли, но через агентских менеджеров точно))
Хотите первыми узнавать о новинках веб-аналитики, подписывайтесь на мой блог.
![](https://pavezlo.ru/wp-content/uploads/2023/08/image-9.png)