Статистика переходов с одной страницу на другие в Яндекс Метрике
Всем привет. Если вы работаете веб-аналитиком, то прям частая задача от SEO и редакций это понять, куда и в каком количестве люди уходят с конкретных страниц. Например, зашёл человек на главную сайта и непонятно, куда далее ушёл. В этой статье я покажу как получить подобные данные с помощью Яндекс Метрики и Реферера.
Что такое Реферер
Официальная справка Яндекса тут. Статья из Википедии тут.
Ну а если говорить простым языком, то Реферер — это та страница, откуда пришёл посетитель. Пришёл на нужную и исследуемую нами страницу.
Например, у меня в блоге есть страница контактов. Реферером для неё могут быть:
- Главная страница сайта
- Страницы каких-то статей
Мы строим отчёт и видим, откуда и сколько посетителей приходило. Давайте перейдём к практике.
Отчёт по источникам внутренних переходов Метрики
Для этого будем использовать отчёт «Популярное» который находится по адресу Отчёты → Содержание → Популярное и построим источники визитов на страницу моих контактов в блоге.
Но по умолчанию этого отчёта недостаточно, нужно добавить фильтры, которые и покажут нам куда уходили или куда приходили посетители. Идём в фильтр и выводим в «Просмотр URL» интересующую страницу контактов → https://pavezlo.ru/kontakty/
Таким образом мы оставили только тех, кто просматривал страницу контактов. Теперь нужно понять, откуда приходили эти посетители. Для этого в группировки таблицы ниже мы выводим Реферер на самое первое место.
С настройками это всё, далее уже только изучение данных. Получается такая таблица.
У меня небольшой блог, но тем не менее видно, что за последний квартал на страницу контактов переходы были из двух мест:
- Конкретная статья
- Сразу главная страница
Для моего блога особо выводов сделать нельзя, но вот для клиентских больших сайтов можно вытащить много полезной информации.
Отчёт по страницам переходов Метрики
Обратная задача, это понять, куда уходят с конкретной страницы. Например, у меня есть страница конкретной статьи и мне интересно понять, куда с этой страницы люди уходят далее. Для этого несколько переделаем отчёт.
Сперва в фильтре выберем параметр «Реферер просмотра» и добавим в него ту страницу, переходы с которой мы хотим исследовать.
Фактически он говорит нам, покажи все страницы, на которые переходили люди с «Реферера просмотра».
Далее в табличку внизу в группировку выводим интересующие нас уровни вложенности. Я вывел Адрес ур.2 т.к. так нагляднее.
Таким образом мы получили данные по тем страницам, на которые были осуществлены переходы с исследуемой страницы блога.