Как отслеживать цели и события на сайте

Как отслеживать цели и события на сайте

01.06.2023 0 Автор pavezlo

Совершенно бесшумно Яндекс Метрика выкатила обновление, которое сильно упрощает работу веб-аналитикам и маркетологам. Речь про проверку сбора данных через дебаг.

Если раньше, чтобы проверить работу целей на сайте, нужно было искать какие-то костыльные решения: устанавливать расширения, режим реального времени Гугл Аналитике, консоль разработчика, использовать GTM и т.д. – то сейчас можно добавить в url сайта доп. ссылку и всё увидеть на той же странице, вплоть до событий.

Официальная справка лежит тут.

Проверка работы целей и событий на сайте
Проверка работы целей и событий на сайте

Почему проверять цели на сайте стало удобнее?

Всё по той причине, что никуда теперь ходить не нужно — просто добавили код в адрес страницы в браузере и кликаете по элементам сайта, отслеживая все события — крутяк.

Как включить отслеживание целей Метрики?

Для этого копируете следующий код → /?_ym_debug=2 и вставляете его в адресную строку допом к адресу вашего сайта, вот так → https://pavezlo.ru/?_ym_debug=2

Добавляем код /?_ym_debug=2 к адресу сайта
Добавляем код /?_ym_debug=2 к адресу сайта

В течение 1-2 минут ждите в правом нижнем углу появления иконки Метрики, по которой нужно кликнуть и открыть консоль дебага.

В итоге должна получиться вот такая штуковина.

Консоль отслеживания целей при дебаге 2
Консоль отслеживания целей при дебаге 2

Теперь после действия на сайте, например, клик по кнопке или отправке формы, которые размечены событиями ранее, в разделе Events появятся события reach-goal.

Пример отслеживания отправки событий через дебаг
Пример отслеживания отправки событий через дебаг

Как проверить event на форме или кнопке

Подробнее про отслеживание event на форме или кнопке, рассказываю в статье:

Как новая функция может помочь в продвижении?

Рассказываю в статье:

Заключение

Событие – это ключевой элемент, необходимый для аналитического процесса. Прежде чем приступать к настройке целей на сайте, советую разработать карту целей. В будущем она поможет решить множество задач, таких как согласование новых целей, управление большим количеством схожих целей, распределение обязанностей среди других специалистов или передача задач новому сотруднику и так далее.

В статье я делюсь тем, как создать эффективную маркетинговую карту целей: