Истинные цели корпоративного бизнеса

Истинные цели корпоративного бизнеса

07.07.2020 0 Автор pavezlo

Казалось бы, цель любого заказчика рекламы → прямо или косвенно увеличить продажи. Даже если цель прокачивание бренда, то в конечном счёте она также завязана на желании увеличить доход. Но бывают случаи, когда это не так.

Из опыта, скажу, что сам с таким принципом работы не сталкивался, разве только в головах коллег.

Заказчик → собственник

Если заказчик собственник бизнеса, а как правило это малый бизнес, то основная цель — увеличение продаж, через увеличение заявок, трафика и т.д. Тут всё понятно.

Заказчик → корпоративный бизнес

Но если заказчик корпоративный бизнес с классической иерархией сотрудников, то с вами вероятнее всего будет общаться не собственник, а один из начальников, ТОП менеджеров.

Примером такого бизнеса могут служить государственные учреждения, большие корпорации.

В таком случае, заказчик будет преследовать цель не просто достичь плановых KPI, но и прикрыть свою задницу, иногда переложив ответственность на другой отдел. При этом, из реальной практики, значения KPI всегда недостижимы и нужно закладывать все силы не на его достижение, а на то, чтобы удовлетворить интересы вышестоящих сотрудников над заказчиком.

То есть в первую очередь при сотрудничестве с такими заказчиками, важно проработать и понимать структуру компании. Создаётся отдельны внутренний докс. Кто непосредственный заказчик, и кто по иерархии стоит за ним. Кто ЛПР и от кого будет зависеть работа (например выделение бюджетов, доп проекты). Иногда это может быть целая вереница людей.

В таком документе обязательно расписываются интересы каждого из участников. Это поможет сформировать хаотичные мысли в точные действия и шаги, в понимание. Информация берётся от заказчика, из собственного опыта.

Например, заказчик крупный банк. Контактное лицо — топ менеджер — начальник направления интернет-маркетинга. Над ним руководитель департамента маркетинга и выше коммерческий директор. Есть невыполнимый план по кредитам или РКО. Понятное дело агентство старается достичь KPI, но они невыполнимы. Как смягчить реакцию начальников. Например есть обратная связь о том, что коммерческий директор очень рад, когда видит рекламу банка везде или ему доставляет удовольствие, когда в рекламе «укалывают» конкурентов. Тогда можно включить контакты этих руководителей в аудиторию (яндекс аудитории, фейсбук, вконтакте, майтаргет) и запустить по ним разнообразные варианты, чтобы реклама не оставляла их никогда.

Сюда же можно включить уличные электронные билборды на пути следования на работу и рядом с местом жительства и также транслировать рекламу там. Настроить рекламу по геолокации.

Photo by @plqml // felipe pelaquim on Unsplash